Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов..

Конспект занятия "Новогодняя ёлка

Цель:

- Формировать навык составления описательного рассказа используя план-схему.

Задачи:

- Совершенствовать умение связно, последовательно описывать изображение на картине используя план-схему.

- Закреплять умение правильно строить предложения, подбирать прилагательные к существительному, употребление предлога "на".

- Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, самостоятельно называть их.

- Развивать связную речь, внимание, мышление.

- Воспитывать интерес к составлению рассказов.

Материал :

- картинка с изображением новогодней ёлки, белая, красная, синяя, фиолетова, чёрная, зелёная, жёлтая, серебристая бумага.

- план-схема для составления описательных рассказов.

Применяемые технологии:

Социально-педагогические технологии

Игровые технологии

Личностно – ориентированные технологии

Технологии дифференцированного обучения

Технологии работы над слоговой структурой слов

Технологии развития психических процессов

Технологии формирования речевого дыхания

Технологии проблемного обучения

Технологии развивающего обучения

Технологии сотрудничества

Ход НОД:

1. Вовлечение детей в деятельность.

логопед читает стихотворение «Вы узнаете зиму?» (дети и логопед сидят на ковре, демонстрация презентации "Зима" с шумовыми эффектами)

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

- Про какое время года говорится в стихотворении? Ответы детей

- На дворе зима. Вспомним как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

- Как вы думаете, почему о Зимушке говорят: “Мороз не велик, да стоять не велит”. “Береги нос в большой мороз”

Дети: Когда сильный мороз, на месте не устоять, потому что замерзнешь, нужно бегать прыгать ноги руки согревать.

- А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

- Вы обратили внимание как часто мы говорим: вьюга, метель, пурга. Ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Ветер со снегом называется метелью. ( упражнение на дыхание)

- Какой весёлый праздник отмечают зимой?

Дети: Новый год.

Отгадайте загадку:

Пышная красавица
Всем ребятам нравится.
Так блестит её наряд:
Бусы, шарики горят,
И снежинки на иголках.
Это праздничная… .

2. Сообщение темы.

Сегодня мы будем составлять описательный рассказ о  "Новогодней ёлке"

с использованием план-схемы.

3. Составление целого из частей.

- Ребята, была метель и картинка рассыпалась на части. Составим из частей целое. Дети собирают картинку ёлки. Закрывают глаза. Бой часов. Логопед демонстрирует детям целую картинку с изображением ёлки.

4. Подбор прилагательных к существительному.

Пусть каждый назовёт слово-признак (демонстрируются анимационные картинки: ёлка, ветки, новогодние игрушки, звезда). Слабые воспитанники повторяют по 3- 4 слова-признака.

5. Динамическая пауза

Глазки медленно закрой,

Встань на ножки и постой,

В ручки хлопни, ножкой топни,

Вправо, влево повернись

И на месте покружись.

Улыбнись, открой глаза,

Интересно здесь нам ? Да

6. Знакомство с план-схемой.

(все рассаживаются на стульчики, логопед размещает картину около план-схемы).

Совместное рассмотрение схемы. Составление предложений. Логопед уточнят порядок, что за чем следует в рассказе.

7. Составление рассказа по схеме.

 (Первое воспроизведение логопедом или сильным воспитанником).

Это ёлка. Она зелёная, пушистая. У неё длинные, густые ветки. На ёлке много игрушек, бусы, на макушке яркая звезда. Скоро праздник Новый год.

рассказы детей (3-4).

8. Совместный анализ рассказов.

- Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем?

Какие слова понравились больше всего?

Дети анализируют составленные рассказы.

9. Гимнастика для глаз "Наряди ёлку".

10. Развитие внимания, памяти. Употребление предлога "на".

Игра "Какой цвет подходит ёлке?"

перед детьми лежат листы цветной бумаги: белая, красная, синяя, чёрная, зелёная, жёлтая.

- Скажите какой цвет подходит ёлке? Почему?

Дети: Красный. На ёлке красные бусы; на ёлке красные банты.

11. Рефлексия.

Кому понравилось составлять рассказы по схеме. Приклейте на ёлку игрушки.

Игра «Доскажи словечко»

- Я буду читать вам стихотворение «Снегопад», а вы добавлять слова. Все эти слова должны быть связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На посёлки, на лужок тихо падает…(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в …(снежки)

Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой…(снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег).

 

Категория: Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. | Добавил: dundukova88 (12.11.2016)
Просмотров: 3064 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar