Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов..

"Что за звуки?"

Задачи: учить различать неречевые звуки по силе, высоте, тембру; различать по тембру голоса людей. Развивать чувство ритма и рифмы в стихотворной речи.

Материал: музыкальные инструменты: (большие и маленькие): 2 бубна, 2 барабана, 2 детских пианино, 2 колокольчика, 2 дудочки, гармонь, металлофон.

                          Звучащие предметы: 2 стакана (пустой и с водой), бумага, мяч, ложки металлические и деревянные, 2 погремушки, ширма.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Припоминание и называние  музыкальных инструментов.

2.Основная часть

Игра «Узнай музыкальный инструмент».

  • Предварительное рассматривание и прослушивание музыкальных инструментов: гармошки, металлофона, детского пианино, барабана.
  • Прослушивание их за ширмой и отгадывание.

Игра «Отгадай предмет по звуку»

  • Рассматривание предметов, лежащих на столе, прослушивание издаваемых ими звуков (деревянные и металлические ложки, стук молотка, удары мяча, звон пустого и полного стаканов, звук льющейся воды)
  • Отгадывание предметов по издаваемым за ширмой звукам.
  • Договаривание предложений

*    Шуршит (бумага)

*    Стучит (молоток)

*    Звенит (пустой стакан)

*    Льется (вода)

*    Звучат (деревянные ложки)

Физминутка

  1. Упражнения для пальчиков на столе: «Пианино», «Футбол».
  2. Упражнения для профилактики нарушения зрения

     «Стрельба глазами» (локти на столе, кисти рук фиксируют положение головы).

Игра «Большой и маленький» - различение по силе звучания  больших и маленьких предметов; (2-х барабанов, 2-х бубнов, 2-х дудочек, 2-х колокольчиков, 2-х гармошек, 2-х молотков).

  1. Предварительное прослушивание и сопоставление больших и маленьких предметов;

б)  прослушивание их за ширмой и отгадывание.

в)  договаривание предложений

      Это (большой колокольчик)

      Это (маленькая дудочка)

      Это (большой молоток)

      Это (большой барабан).

Игра «Кто позвал»,

«Кто сказал, мяу» - (узнавание детей по голосу водящим ребенком).

Чтение сказки для младшей подгруппы «Три медведя» с элементами драматизации.

 

Игра «Запомни, повтори».

Тень – день                         банты - фанты                         туп - дуб

Тина – Дина                         вата – фата                              бинт – винт

Папа – баба                          пока – бока                              том – дом

Игра «Кто скажет дальше?»

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему…

Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет…

Бегемот разинул рот, булки просит…

Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он…

Уложили Таню спать, плачет ревушка…

Мохнатенький, усатенький ест и пьет, песенки…

Идет бычок качается, вздыхает на ходу:

- Ох, досточка кончается, сейчас я…

Физ. пауза.

Чтение сказки «Теремок» с элементами драматизации.

3.Зеключительная часть

Итог «Дополните фразу»:

            - Мне понравилось…

            - Мне запомнилось…

            - Я узнал…

 

Категория: Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. | Добавил: dundukova88 (07.09.2019)
Просмотров: 355 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar