Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. |
Задачи: учить различать неречевые звуки по силе, высоте, тембру; различать по тембру голоса людей. Развивать чувство ритма и рифмы в стихотворной речи. Материал: музыкальные инструменты: (большие и маленькие): 2 бубна, 2 барабана, 2 детских пианино, 2 колокольчика, 2 дудочки, гармонь, металлофон. Звучащие предметы: 2 стакана (пустой и с водой), бумага, мяч, ложки металлические и деревянные, 2 погремушки, ширма. Ход занятия: 1.Организационный момент Припоминание и называние музыкальных инструментов. 2.Основная часть Игра «Узнай музыкальный инструмент».
Игра «Отгадай предмет по звуку»
Шуршит (бумага) Стучит (молоток) Звенит (пустой стакан) Льется (вода) Звучат (деревянные ложки) Физминутка
«Стрельба глазами» (локти на столе, кисти рук фиксируют положение головы). Игра «Большой и маленький» - различение по силе звучания больших и маленьких предметов; (2-х барабанов, 2-х бубнов, 2-х дудочек, 2-х колокольчиков, 2-х гармошек, 2-х молотков).
б) прослушивание их за ширмой и отгадывание. в) договаривание предложений Это (большой колокольчик) Это (маленькая дудочка) Это (большой молоток) Это (большой барабан). Игра «Кто позвал», «Кто сказал, мяу» - (узнавание детей по голосу водящим ребенком). Чтение сказки для младшей подгруппы «Три медведя» с элементами драматизации.
Игра «Запомни, повтори». Тень – день банты - фанты туп - дуб Тина – Дина вата – фата бинт – винт Папа – баба пока – бока том – дом Игра «Кто скажет дальше?» Щеткой чищу я щенка, щекочу ему… Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет… Бегемот разинул рот, булки просит… Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он… Уложили Таню спать, плачет ревушка… Мохнатенький, усатенький ест и пьет, песенки… Идет бычок качается, вздыхает на ходу: - Ох, досточка кончается, сейчас я… Физ. пауза. Чтение сказки «Теремок» с элементами драматизации. 3.Зеключительная часть Итог «Дополните фразу»: - Мне понравилось… - Мне запомнилось… - Я узнал…
| |
Просмотров: 355 | |
Всего комментариев: 0 | |