Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. |
Цель:
Оборудование: Лесная полянка с изображением упражнений на постановку сонорных звуков, картинка с изображением медведя, замка, грецкие орехи. Ход занятия: 1. Организационный момент: Обращение к солнышку. Упражнение на дыхание «Солнышко». 2. Основная часть занятия. «Путешествие на веселую полянку» Упражнения на развитие биоэнергопластики
(Текст, произносит взрослый. Движения или статическая поза Рук Губ и языка) На лошадке ехали, Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд – назад упражнение «Маляр» Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. На машине ехали, Упражнение для губ «Улыбка», «Дудочка» Большим пальцем подавать «сигнал». Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р, др-р-р. Пароходом ехали, Рука сжата в кулаке вверху. Движения руки вниз – вверх, вниз – вверх и т.д. Губы в улыбке. Слегка «прикусить» кончик языка и погудеть [л-л-л] Логопед: Но для того чтобы попасть на полянку, надо открыть замок.
(Текст, произносит взрослый. Движения или статическая поза Рук Губ и языка) На двери висит замок Пальцы сцепить в «Замок» Зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы. Покрутили, Покрутили «замок». Упражнение для губ «Вкусное варенье». Логопед: Молодцы, постарались. А первый гость на полянке – медведь.
Массаж (самомассаж) подушечек пальцев. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево-вправо. На каждую строчку — нажим на один палец. Затем меняются руки. Шёл медведь к своей берлоге мизинец Да споткнулся на пороге безымянный Так подумал и пошёл большой Все медведи — сладкоежки, указательный Любят есть медок без спешки, средний А наевшись, без тревоги безымянный До весны сопят в берлоге. Мизинец Логопед: Как много на нашей полянке красивых цветов, птиц, насекомых.
(Текст, произносит взрослый. Движения или статическая поза Рук Губ и языка) Вырос высокий цветок на поляне. Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы. Язык Высунуть и с напряжением тянуть его к носу
(Текст, произносит взрослый . Движения или статическая поза Рук Губ и языка) Тук-тук-тук, На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы. Это дятел на сосне Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д» Долбит клювом по коре. Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.
Логопед Ул-ул-ул — Ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз. Ала-ала-ала — Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз. Ила-ила-ила — Пчелка мед носила. Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком. Колокольчики! Ромашки! Незабудки! Васильки! Босиком и без рубашки Ходим мы, плетем венки. Ул-ул-ул — Ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз. Ала-ала-ала — Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз. Ила-ила-ила — Пчелка мед носила. Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком. (Обращаю внимание детей на собранный мною урожай грецких орехов). Массаж пальцев с использованием грецких орехов. Логопед: А ещё на этой полянке живет лисонька. Но она только проснулась.
Хором : Утром Лисонька проснулась, Логопед: А охраняет нашу полянку сторожевой пёс. Он бегает вокруг полянки и рычит. (Предлагаю детям порычать, сначала вместе, затем по очереди; один круг, два круга). 3. Заключительная часть.
| |
Просмотров: 339 | |
Всего комментариев: 0 | |