Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации учителя-логопеда на профессиональное становление и самосовершенствование.

           Современный педагог в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал. Думаю, что профессионализм учителя-логопеда,определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.Уверена, что учитель-логопед, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер-классах, заниматься самообразованием. Именно это является одной из причин моего участия в разных конкурсах на различных уровнях.
  Первый раз участвовала в профессиональном конкурсе
«Калейдоскоп идей»  на районном уровне  в 2015 году 
 ,в  2016 г. приняла активное участие в конкурсе «Логопедический калейдоскоп» , что сыграло неоценимую роль в моём педагогическом росте.

Участие в мастер-классах , конференциях,семинарах,

конкурсах

 профессионального мастерства

учителя-логопеда 

Дундуковой Татьяны Васильевны

 

2014-2015 уч.г.-  Мастер-класс для педагогов ДОУ "Волшебная филигрань (квиллинг)".

                                 Районный конкурс "Новогодний маскарад".

                                 Мастер-класс для детей в подготовительной группы "Папу очень я люблю, подарок ему сделаю и подарю!"

                                 Районный конкурс "Калейдоскоп идей"(1 место).

2015-2016 уч.г-   Мастер-класс на районной педагогической конференции "Мир на кончиках пальцев...".

                                 Мастер-класс для детей подготовительной группы "Любимой мамочке..".

                                 Выступление на районном семинаре с докладом "Инструментарий в работе учителя-логопеда ДОУ".

                                 Участие в областном семинаре-практикуме"Современные практики логопедического сопровождения в условияхинклюзивного образования и                                         реализации ФГОС ДО и начального общегого  образования" в г.Аксае 

                                 Тренинг для педагогов ДОУ "Дружно , смело, с оптимизмом-за здоровый образ жизни!"

                                 Всероссийский конкурс "Рассударики"-номинация"Лучший мастер-класс"(лауреат)

                                 Районный конкурс "Вместо ёлки новогодний букет"

                                Мастер-класс для детей старшей группы"Папин праздник-23 февраля".

                                Всероссийский конкурс "Радио ДАЧА"

                                Районный конкурс среди учителей-логопедов "Логопедический калейдоскоп"(1 место).

                                Всероссийский конкурс к 80-летию госавтоинспекции, номинация "Поздравительная открытка"

                               Региональный конкурс "Мама ангел"

                               Районный конкурс "Чудо-ладошки"(1 место)

                               Районный конкурс "Здоровое питание.."

2016-2017 уч.г -  Всероссийский конкурс творческих работ "Золушка"

     

                 Считаю, что успешность профессиональной деятельности находится в прямой зависимости от понимания учителя-логопеда сущности педагогического процесса, ориентировки в объекте деятельности, которым является ребенок, (знание и понимание его возрастных и индивидуальных особенностей развития).
      Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей.
     Принимая участие в конкурсах, твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределысвоей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего-то нового для себя, поэтому с большим удовольствием и интересом посещаю методические объединения, семинары.По моему мнению, один из факторов, определяющих профессиональную самореализацию педагогов ДОУ, – педагогическая культура. Важная роль отводится в этом плане общению педагога с детьми, с коллегами и с родителями воспитанников.

        Педагогическое мастерство в профессиональных конкурсах оттачивается и является высшим уровнем педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве воспитателя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.При подготовке к конкурсам присутствовала совокупность потребностей, мотивов, целей, которая побуждала, направляла и регулировала деятельность для достижения положительных результатов, являющихся объективным проявлением мотивационно-ценностного отношения личности к педагогической деятельности.

       В профессиональной деятельности всегда опираюсь на потенциальные возможности своей личности, а совершенствование общей культуры позволяет мне развивать творчество и педагогическое мастерство.

       Уверена, что также важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения, а в успешной деятельности велика роль профессиональных способностей, таких как: дидактические (учебные), коммуникативные (способность общаться), перцептивные (профессиональная зоркость, наблюдательность), эмоциональные (способность чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой), прогностические (способность намечать перспективы), креативность и импровизация (способность к творчеству), интуиция (способность предвидеть), эмпатия (способность к сопереживанию).

         Для эффективности педагогического процесса, самосовершенствования необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения. В 2015г. согласно профессиональному выбору, в соответствии с особенностями детей и пожеланиями родителей  в процесс обучения детей подготовительной группы, посещающих занятия учителя-логопеда на базе МБДОУ "Детский сад "Ивушка"  начал работу кружок  "Волшебная филигрань", а в 2016 г. кружок в первой младшей группе "Весёлые ладошки". Считаю, что работать в экспериментальном режиме престижно. Новое дело принесёт пользу детям и позволит самим работать творчески, делать открытия, а значит – расти в личностном и профессиональном планах.

        Из собственного опыта могу утверждать, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность педагогу: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.