Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов..

"Осеннее волшебство"

 Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени: дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелетные птицы; животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Коррекционно-образовательная цель: Активизировать словарь по данной теме. Закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах. Закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать прилагательные от существительных, расширить словарь. Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: Демонстрационный материал - муляжи овощей и фруктов; раздаточный матери-ал. Картинки с осенним пейзажем, магнитная доска, ёж (игрушка), игра - «чудесный мешочек».

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Логопед: Ребята, в нашей группе творятся чудеса. 
- Посмотрите какие-то следы. Кто их здесь оставил?
- Пойдемте и посмотрим, куда они нас приведут (дети идут по следам)
- Ой, посмотрите, какое-то письмо сейчас посмотрим, что здесь. 
Логопед читает письмо, загадку:

 

Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь я ёлок и сосен
Потому что я … (осень).


 

Дети отгадывают загадку.
Логопед: Правильно это осень. 
- Так вот чьи это следы, следы осени. Но это еще не все, здесь какие-то картинки, посмотрите, что на них нарисовано?

Основная часть.

Логопед раздает картинки ребятам, после просмотра дети вывешивают картинки на магнитную доску.
Логопед: Что вы можете сказать про солнце осенью? 
Дети: Греет плохо, солнечных дней стало меньше.
Логопед: А какое небо осенью? 
Дети: Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.
Логопед: Что происходит осенью с деревьями? 
Дети: Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.
Логопед: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? 
Дети: Листопад.

Логопед: Листья осенью что делают? 
Дети: Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются. 
Логопед: С травой осенью что происходит? 
Дети: Засыхает, желтеет, увядает. 
Логопед: Что делают птицы осенью? 
Дети: Улетают в теплые края. 
Логопед: Какая погода осенью?

Дети: Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег. 
Логопед: Какие молодцы на все вопросы ответили, ну что пойдемте дальше, посмотрим, что нас еще ждет. 
Дети идут дальше по следам.
Логопед: Посмотрите, что это за гора листьев лежит? Мне кажется, что там кто-то спрятался, сейчас посмотрим.

Дети вместе с логопедом, разгребают листья и находят под ними ежа
Логопед: Кто это? Правильно ёжик. Что делают животные осенью? 
Дети: Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму: медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку: заяц, белка, лиса. Белка, еж делают запасы на зиму.
Логопед: Молодцы, все знаете. Посмотрите, ёжик принес с собой мешочек, посмотрим что там? Каждый из вас должен определить предмет на ощупь и сказать что это, какого цвета и формы, где растет. Проводится игра «чудесный мешочек».
Логопед: Молодцы, потрудились, помогли ёжику, но посмотрите, сколько красивых листочков у нас в группе так и хочется с ними поиграть.



Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Кружатся на пальчиках,

 

руки в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

приседают,

И под ногами шуршат, шелестят,

движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят.

поднимаются, кружатся.

Логопед: Понравилось вам играть? Ёжику тоже очень понравилось, посмотрите, как он улыбается. Но надо идти дальше следы здесь не заканчиваются. 
Дети продолжают идти по следам и находят листья.

Логопед: Ой, ребята посмотрите, мы с вами только что играли с яркими красочными листочками, а эти листики другие, какие они? 
Дети: белые, не яркие.

Логопед: Понравятся они осени? Что мы можем сделать?
Дети: раскрасить.
- Конечно, давайте подарим им красивый, яркий наряд.
Дети раскрашивают листочки.

Подведение итогов занятия.

Логопед: Какие красивые получились листочки, вот осень обрадуется, они подсохнут и ёжик отнесет их в лес. А пока вы рисовали, ёжик приготовил вам сюрприз, посмотрите что это?
Ребята достают из корзинки яблоки.
Дети: Спасибо.
Логопед: К сожалению, ёжику пора возвращаться в лес готовиться к зиме. 
До скорых встреч.

 

Категория: Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. | Добавил: dundukova88 (12.08.2021)
Просмотров: 292 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar