Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. |
Цель: Продолжить работу над: грамматически правильным употреблением слов в речи детей; речевым материалом по теме “Лето”; формированием навыков словообразования. Уточнить обобщающие понятия “насекомые”, “цветы”; расширить и активизировать словарный запас по этим темам, а также по теме “лето”. Задачи: Закрепить умение образовывать формы слов в родительном и дательном падежах; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; подбирать имя существительное к прилагательному, ориентируясь на его род и число. Формировать доброжелательное отношение к товарищам, а так же такие качества как скромность и умение оценивать свои поступки. Оборудование: Нецветные картинки с изображением цветов (ландыш, василек, ромашка, колокольчик, роза, одуванчик, тюльпан, гвоздика, мак, лилия, ирис, фиалка, клевер, незабудка, нарцисс). 9 разноцветных кружочков (белый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, красный, оранжевый, зеленый). Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам, чтобы немного вас развлечь, поиграть с вами. Начнем с небольшой разминки. Попробуйте догадаться, какое слово я задумала. [Педагог произносит начало слова, а дети додумывают и произносят конец. Бабо…чка, цве…ток, рома…шка, пче…ла, кузне…чик, васи…лек, незабу…дка, ко…мар, фиал…ка, па…ук.] - Скажите мне, что мы называли? (Цветы и насекомых) Какие цветы мы назвали? (…) Какие еще знаете? (…) А каких насекомых мы назвали? (…) Каких еще знаете? (…)
- Когда появляются цветы и насекомые (в какое время года)? (Летом) А что такое лето? (Теплое время года…) Что будет после лета? (Осень) Что было перед летом? (Весна) А еще какое есть время года? (Зима) - Зима – это когда есть сугробы и снег. А летом они есть? (Нет, летом нет сугробов и снега.) А чего еще нет летом в отличие от других времен года? (Снежинок, желтых листьев, голых веток, снегирей, снеговиков, льда, сосулек, мороза, града, холодного ветра и т. п.)
- Давайте поиграем в игру “Хвастунишка”. Для этого сначала, разделимся на пары. Встаньте друг перед другом. Посмотрите, во что вы одеты, чем вы друг от друга отличаетесь? А теперь по очереди будем хвастаться: “У меня есть красная кофточка, а у тебя нет красной кофточки.” (Синих брюк, темных волос, зеленых глаз, игрушки в кармане, рисунка на футболке и т. д.) [Педагог сначала демонстрирует “как надо хвастаться”, а потом предоставляет возможность “похвастаться” каждой паре по очереди.] - Кто такой хвастунишка? Что он делает? (Хвастается) А разве хвастаться – хорошо? (Нет, плохо) А хвастунишка хороший или плохой? (Плохой) А вы будете когда-нибудь еще так хвастаться? (Нет, не будем)
- Значит вы хорошие дети. А что хорошие дети делают по утрам? (Зарядку) А вы сегодня ее делали? Давайте сейчас сделаем вместе. [Педагог читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют.] Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Руки опускать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
(ходьба на месте)
(ходьба) (руки вверх) (руки вниз) (приседания 4 – 6 раз) (10 прыжков) 5. Подбери “летнее” слово. - Послушайте стихотворение. Летний дождь и летний день, Летний лес и летний пень, Летний плащ и летний зной, Летний домик расписной, Летний папа, летний дед, Летний летом целый свет. - Какое слово все время повторялось в этом стихотворении? (Слово “летний”.) Летний был дождик, … (лес, пень, папа, дед и т. д.) А одежда тоже летний? (Нет, она летняя.) А обувь? (Летняя.) А солнце? (Летнее.) [Педагог называет предмет женского, мужского или среднего рода (роса, гроза, небо, фрукт, панама, рассвет, цветок, погода, ветерок, овощ), а дети определяют какое прилагательное ему подходит (летний, летняя или летнее).] - А теперь вы придумайте, что подойдет к слову летние. (Ягоды, овощи, фрукты, цветы, сандалии и т. д.) 6. Бесцветные цветы. - Посмотрите-ка. Случилось ужасное – у цветов пропал цвет. [Педагог раздает детям нецветные картинки с изображением разных цветов, произносит их названия несколько раз.] - Вот у меня есть разноцветные кружочки. Только я не знаю, какой цвет, какому цветку нужен. Помогите мне. Белый – какому? (Ландышу, нарциссу, ромашке.) Желтый – какому? (Ирису, ромашке, нарциссу, одуванчику и немного незабудке.) Голубой? (Незабудке.) Синий? (Васильку, ирису.) Фиолетовый? (Фиалке, колокольчику.) Розовый? (Розе, гвоздике, клеверу, тюльпану.) Красный? (Маку, розе, гвоздике, тюльпану.) Оранжевый? (Лилии.) Зеленый? (Всем.) А черный кому-нибудь нужен? (Нет) 7. Подведение итогов. - О чем мы с вами говорили? (О лете, цветах и насекомых.) Каких насекомых вспоминали? Какие названия цветов? Что нового вы узнали? Вам понравилось?
| |
Просмотров: 1101 | |
Всего комментариев: 0 | |