Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов..

Занятие для детей 6-7 лет "Космос"

Коррекционно-образовательные цели:

- активизация словаря по теме “Космос”;

- совершенствование навыков слогового анализа;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных).

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мышления, воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

- формирование навыков взаимопонимания, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные зеркала, счетные палочки.

Ход занятия

Этапы занятия

Описание задания

Методические рекомендации

1. Орг. момент

На доске изображения ракеты, спутника, космонавта, луны, солнца.

Дети по очереди называют картинки, делят их названия на слоги, а затем садятся на стульчики.

Логопед сообщает детям, что сегодня они совершат космическое путешествие.

Использование интерактивной доски для демонстрации картинок.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед. Для того чтобы наш язычок сегодня не ленился, давайте сделаем для него гимнастику.

На доске появляются символы артикуляционных упражнений основного комплекса артикуляционной гимнастики:

“Заборчик”, “Трубочка”, “Лопатка”, “Иголочка”, “Качели”, “Горка”.

Дети выполняют упражнения с помощью индивидуальных зеркал.

Использование интерактивной доски в виде наглядного плана артикуляционной гимнастики.

3. Выкладывание из палочек ракеты по образцу.

Логопед. В путешествие мы полетим на ракете.

На доске изображение образца ракеты из палочек. Логопед предлагает детям выложить такую же ракету счетными палочками на столах.

Функция “утилита множественного клонирования” позволяет множить объекты.

Образец ракеты выполняется с использованием технологии “тащи и отпусти”.

Использование интерактивной доски в виде наглядного материала.

4. Отгадывание загадок

Логопед. Во время полёта, мы будем пролетать мимо различных космических объектов.

Дети отгадывают загадки, предложенные логопедом.

1. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (Комета)

2. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

3. Астроном – он звездочёт,
Знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная… (Луна)

На экране находятся отгадки, закрытые прямоугольниками. Отодвинув его маркером, ребёнок проверяет, правильно ли отгадана загадка.

5. Пальчиковая гимнастика “Пуск”

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Пуск!

Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем.

Использование интерактивной доски в виде фоновой заставки

6. Упражнение “Посмотри и назови”

Логопед. Сейчас я буду открывать картинки по очереди, а вы посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано.

Дети. Два спутника.

Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.

Дети. Пять спутников.

Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.

Дети. Три ракеты.

Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.

Дети. Шесть ракет.

Функция “утилита множественного клонирования” позволяет множить объекты.

Инструмент “затемнение экрана” используется для поэтапного представления объектов.

Использование интерактивной доски в виде наглядного материала.

7. Динамическое упражнение “Невесомость”.

В невесомости плывем 
Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).

Использование интерактивной доски в виде фоновой заставки с музыкальным сопровождением.

8. Космическая гимнастика

для глаз

Логопед предлагает детям глазами следить за передвижением космического объекта на экране.

Использование интерактивной доски для зрительной гимнастики

9. Упражнение “Опиши фантастическое животное”

Логопед. Мы пролетаем мимо не знакомой планеты. Рассмотрите внимательно животное, которое живёт здесь. Его части тела напоминают известных нам животных. Давайте составим предложения об этом невиданном звере, которые будут начинаться так: “У этого животного…”

Логопед с помощью инструмента “лупа” выделяет нужную часть тела.

Дети. У этого животного крокодилий хвост.

У этого животного птичьи лапы.

У этого животного поросячий нос.

У этого животного верблюжьи горбы.

У этого животного лошадиные копыта.

Инструмент “лупа” позволяет выделить необходимый фрагмент для рассмотрения. Использование интерактивной доски для демонстрации изображения.

10. Окончание занятия

Логопед. Сегодня наше космическое путешествие закончилось, поворачиваем домой: 1-2-3-4-5! Вот мы опять в садике. Логопед предлагает детям рассказать о том, что они делали, какие игры и упражнения им понравились. Оценивание работы каждого ребенка.

Использование интерактивной доски в виде фоновой заставки с музыкальным сопровождением.

 

 

 

 



Источник: http://74202s079.edusite.ru/p27aa1.html http://omel.ucoz.ru/index/zritelnaja_gimnastika/0-47 http://www.tarologiay.ru/?p
Категория: Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. | Добавил: dundukova88 (12.04.2021)
Просмотров: 429 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar