Коррекционно-образовательные цели:
- активизация словаря по теме “Космос”;
- совершенствование навыков слогового анализа;
- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных).
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мышления, воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
- формирование навыков взаимопонимания, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные зеркала, счетные палочки.
Ход занятия
Этапы занятия
|
Описание задания
|
Методические рекомендации
|
1. Орг. момент
|
На доске изображения ракеты, спутника, космонавта, луны, солнца.
Дети по очереди называют картинки, делят их названия на слоги, а затем садятся на стульчики.
Логопед сообщает детям, что сегодня они совершат космическое путешествие.
|
Использование интерактивной доски для демонстрации картинок.
|
2. Артикуляционная гимнастика
|
Логопед. Для того чтобы наш язычок сегодня не ленился, давайте сделаем для него гимнастику.
На доске появляются символы артикуляционных упражнений основного комплекса артикуляционной гимнастики:
“Заборчик”, “Трубочка”, “Лопатка”, “Иголочка”, “Качели”, “Горка”.
Дети выполняют упражнения с помощью индивидуальных зеркал.
|
Использование интерактивной доски в виде наглядного плана артикуляционной гимнастики.
|
3. Выкладывание из палочек ракеты по образцу.
|
Логопед. В путешествие мы полетим на ракете.
На доске изображение образца ракеты из палочек. Логопед предлагает детям выложить такую же ракету счетными палочками на столах.
|
Функция “утилита множественного клонирования” позволяет множить объекты.
Образец ракеты выполняется с использованием технологии “тащи и отпусти”.
Использование интерактивной доски в виде наглядного материала.
|
4. Отгадывание загадок
|
Логопед. Во время полёта, мы будем пролетать мимо различных космических объектов.
Дети отгадывают загадки, предложенные логопедом.
1. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
3. Астроном – он звездочёт,
Знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная… (Луна)
|
На экране находятся отгадки, закрытые прямоугольниками. Отодвинув его маркером, ребёнок проверяет, правильно ли отгадана загадка.
|
5. Пальчиковая гимнастика “Пуск”
|
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Пуск!
Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем.
|
Использование интерактивной доски в виде фоновой заставки
|
6. Упражнение “Посмотри и назови”
|
Логопед. Сейчас я буду открывать картинки по очереди, а вы посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано.
Дети. Два спутника.
Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.
Дети. Пять спутников.
Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.
Дети. Три ракеты.
Логопед с помощью “шторки” открывает следующие объекты.
Дети. Шесть ракет.
|
Функция “утилита множественного клонирования” позволяет множить объекты.
Инструмент “затемнение экрана” используется для поэтапного представления объектов.
Использование интерактивной доски в виде наглядного материала.
|
7. Динамическое упражнение “Невесомость”.
|
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).
|
Использование интерактивной доски в виде фоновой заставки с музыкальным сопровождением.
|
8. Космическая гимнастика
для глаз
|
Логопед предлагает детям глазами следить за передвижением космического объекта на экране.
|
Использование интерактивной доски для зрительной гимнастики
|
9. Упражнение “Опиши фантастическое животное”
|
Логопед. Мы пролетаем мимо не знакомой планеты. Рассмотрите внимательно животное, которое живёт здесь. Его части тела напоминают известных нам животных. Давайте составим предложения об этом невиданном звере, которые будут начинаться так: “У этого животного…”
Логопед с помощью инструмента “лупа” выделяет нужную часть тела.
Дети. У этого животного крокодилий хвост.
У этого животного птичьи лапы.
У этого животного поросячий нос.
У этого животного верблюжьи горбы.
У этого животного лошадиные копыта.
|
Инструмент “лупа” позволяет выделить необходимый фрагмент для рассмотрения. Использование интерактивной доски для демонстрации изображения.
|
10. Окончание занятия
|
Логопед. Сегодня наше космическое путешествие закончилось, поворачиваем домой: 1-2-3-4-5! Вот мы опять в садике. Логопед предлагает детям рассказать о том, что они делали, какие игры и упражнения им понравились. Оценивание работы каждого ребенка.
|
Использование интерактивной доски в виде фоновой заставки с музыкальным сопровождением.
|
Источник: http://74202s079.edusite.ru/p27aa1.html http://omel.ucoz.ru/index/zritelnaja_gimnastika/0-47 http://www.tarologiay.ru/?p |