Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. |
Первое занятие. Задачи:
1. Организациооный момент. Перед тем, как присесть за столы, дети изображают стаю птиц. 2. Вводная беседа. На доске находятся картинки с иэображением зимующих птиц: снегирь, синица, голубь, воробей, сова, дятел, клест, сорока, ворона. 3. Составление рассказа - описания с помощью логопеда по опорному плану и наводящим вопросам. Дети видят картинку с изображением птицы, логопед задает вопросы, все принимают участие в обсуждении. Примерный план: 1) Название птицы (сорока). 2) Размер птицы, хвоста, крыльев, клюва (Птица по размеру большая, с длинным хвостом и клювом. Раз птица не маленькая, то и ноги у нее большие...). 3) Окрас различных частей тела птицы. (Бока и грудка у сороки белые, хвост и крылья черные.). 4. Составление словосочетаний с применением предлогов . Параллельно ведется работа с глаголом: настоящее и прошедшее время; единственное и множественное число. Предметные картинки: ветка, пень, крыша, скамейка, кормушка, дерево, сосна; зимующие птицы. Дети с помощью вопросов логопеда составляют словосочетания сразу по двум картинкам с предлогами. Воробей громко чирикает на ветке.- Воробьи громко чирикают на ветке. Голубь воркует на крыше. - Голуби воркуют на крыше. 5. Образование притяжательного прилагательного. «Чье перо?»: воробья — воробьиное 6. Образование слов — существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса в единственном и множественном числе. Снегирь — снегирек - снегирьки 7. Согласование существительных с числительными. Игра «Кого больше?» Образование существительных в родительном падеже множественного числа; составление сравнительных конструкций. На разных деревьях сидят птицы. Нужно сравнить кого больше. 8. Итог занятия. О каких птицах мы сегодня говорили? Почему они называются зимующие? В чем отличие от перелетных птиц? Второе занятие на тему: «Зима. Зимующие птицы» 1. Организационный момент. Каждый из детей называет звук, с которого начинается название зимующей птицы. 2. Отгадывание загадок. Продолжаем работу с предыдущего занятия. Логопед или другие дети описывают выбранную ими птицу, остальные должны отгадать. 3. Развитие чувства ритма. Дятел — санитар леса. Почему? 4. Сравнение птиц: ворона и снегирь; синица и снегирь; голубь и сорока (по образцу): 1) Размер птицы. 5. Беседа о питании зимующих птиц. Досказывание детьми слов (использование предметных картинок), подходящие по смыслу рассказа, в соответствующем падеже, числе, роде. Летом птицы питаются насекомыми, зернами, семенами. Зимой ни зерен, ни семян нет. Поэтому люди проявляют заботу — подкармливают птиц. Развешивают кормушки (на деревья). Насыпают в них (зерна, семечки). Для синиц в кормушку могут положить кусочки (сала). Для воробьев и голубей на снегу крошат (хлебные крошки). У клестов клюв похож на крючок, с помощью которого могут доставать орешки из (шишки). Кормушки можно изготовить из (коробок) и развесить около (домов) или в лесу, парке. 6. Образование существительных во множественном числе в дательном падеже. Дополнительный корм зимой каким птицам нужен? 7. «На каую из птиц Вы хотели бы быть похожими?». Составление рассказа-описания. Нахождение общих черт между внешними признаками птицы, ее повадками и собственными чертами характера. 8. Итог занятия. С какими птицами познакомились на прошедших двух занятиях?
| |
Просмотров: 907 | |
Всего комментариев: 0 | |