Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. |
Цель: создание благоприятных условий для работы группы, формирование у детей умения сотрудничать, снятие напряжения, раскрепощение. Задачи: Образовательные: - учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий; -помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией. Развивающие: - Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата; -развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление; -развивать творческие способности каждого ребенка; -развивать эстетический вкус. Воспитательные: - воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим); -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера; -воспитывать интерес к общению друг с другом через инсценировку сказки. Оборудование: картинки, мультимедийная установка, зеркала, костюмы для участников. Ход занятия. I.Организационный момент. - приветствие детей Речевая зарядка -Вспомним правило речи. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Верно, чётко говорим, Никуда мы не спешим. - проверка рабочего места. II.Сообщение темы, цели занятия. - Ребята, давайте представим, что мы с вами не в школе, а в театре. Вы все расположились в зрительном зале, а на сцене будут выступать актеры. Сегодня мы попробуем показать сказку «Репка». Но для того, чтобы стать хорошими актерами нам, нужно выполнить несколько упражнений. II.Основная часть. Артикуляционная гимнастика. (Зрительный контроль в индивидуальные зеркала). 1. «Наказать непослушный язык» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». 2. «Вкусное варенье» • Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизывать верхнюю губу сверху вниз. 3. «Качели» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка за нижние зубы, а затем широкий кончик языка за верхние зубы. Поочередно менять положение языка. 4. «Лошадка» • Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, как цокает лошадка. Дыхательная гимнастика. Сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. Упражнения для развития голоса. -Теперь, давайте потренируем наш голос. Игра «Чудо-лесенка» Читаем, поднимаясь по ступенькам повышая голос, а спускаясь, понижаем голос. -И так, ребята, мы подготовились к выступлению на сцене. А сейчас приступим к инсценировке сказки. А какую, догадайтесь сами: Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. «Репка». Инсценировка сказки. А рассказывать эту сказку будем мы сами. Логопед: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Все актеры выходят, кланяются, прощаются со зрителями! Физминутка. Я превращаю вас в маленькие семена репки. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку! Анализ сказки. - Ребята, чему учит нас эта сказка? - Быть дружными, помогать друг другу, трудолюбию. - Дед репку посадил, ухаживал за ней, поливал. Какой дед в этой сказке? - В любом деле бывает нужна помощь всей семьи. Смог ли дед один вытянуть репку? - Кто помогал деду? - Иногда бывает важна и самая маленькая помощь. Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки? - А вы помогаете своим близким? Приведите примеры. Работа с пословицами. - У нашего народа есть много пословиц и поговорок про помощь. Давайте их вспомним. - Друг в беде помощник. - Кто вовремя помог, тот дважды помог. - Не красна изба углами, а красна пирогами. - В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. Прочитайте стихотворение, перечислите названия овощей. В огороде много гряд: Тут и репа, и морковь. Тут и свёкла, и горох. А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. -Названия овощей разделите на слоги. III.Заключительная часть. Рефлексия. -Ребята вам понравилась сказка? -Кто вам больше всех понравился из героев? - Что мы сегодня учились с вами делать? - Для чего необходимо это умение ? Самооценка. - С каким настроением вы уходите с этого занятия? Прикрепите репки в зависимости от того, как вы работали: Улыбающиеся репки, если сегодня вам было всё понятно, Задумчивые, если в чём-то не разобрались, Грустные, если на занятии было трудно. - Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.
| |
Просмотров: 1322 | |
Всего комментариев: 0 | |