Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. |
Пояснительная записка. Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным и др. Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И.К. Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н. Кулишов, О.И. Кукушкина и др.). Актуальность. Анализ литературы показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка. Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать ИКТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности. Основными преимуществами использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиях являются: — повышение мотивации для исправления недостатков речи детей; Использование ИКТ на занятиях будет осуществляется на основе следующих принципов:
– звукопроизношение;
При использовании дополнительной модифицированной общеразвивающей программы «Интерактивная логопедия» ставятся следующие задачи:
При выполнении поставленных задач в ходе реализации программы на занятиях учителю-логопеду необходимо соблюдать нормы СанПина. (Приложение 1) На логопедических занятиях учителем-логопедом будут используются различные компьютерные ресурсы. Чаще всего это могут быть, как готовые продукты, так и самостоятельно-разработанные инструментарии. (Приложение 2) Планируемые результаты: - вызвать повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей; - активизировать восприятие, познавательную и мыслительную деятельность дошкольников; - ускорить процесс постановки и автоматизации звуков, преодолеть негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов, слов; - тренировать память, внимание и воображение, способствовать общему развитию ребёнка; - уменьшить утомляемость, дольше сохранять работоспособность. Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволит сделать работу учителя- логопеда более продуктивной и эффективной. Ведь компьютерные технологии являются еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы учителя- логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.
Пояснительная записка. Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным и др. Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И.К. Воробьев, М.Ю. Галанина, Н.Н. Кулишов, О.И. Кукушкина и др.). Актуальность. Анализ литературы показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка. Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать ИКТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности. Основными преимуществами использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиях являются: — повышение мотивации для исправления недостатков речи детей; Использование ИКТ на занятиях будет осуществляется на основе следующих принципов:
– звукопроизношение;
При использовании дополнительной модифицированной общеразвивающей программы «Интерактивная логопедия» ставятся следующие задачи:
При выполнении поставленных задач в ходе реализации программы на занятиях учителю-логопеду необходимо соблюдать нормы СанПина. (Приложение 1) На логопедических занятиях учителем-логопедом будут используются различные компьютерные ресурсы. Чаще всего это могут быть, как готовые продукты, так и самостоятельно-разработанные инструментарии. (Приложение 2) Планируемые результаты: - вызвать повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей; - активизировать восприятие, познавательную и мыслительную деятельность дошкольников; - ускорить процесс постановки и автоматизации звуков, преодолеть негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов, слов; - тренировать память, внимание и воображение, способствовать общему развитию ребёнка; - уменьшить утомляемость, дольше сохранять работоспособность. Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволит сделать работу учителя- логопеда более продуктивной и эффективной. Ведь компьютерные технологии являются еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы учителя- логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, что позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы.
| |
Просмотров: 374 | |
Всего комментариев: 0 | |