Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов..

«Использование современных инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».

Тема по самообразованию: «Использование современных инновационных  технологий в практической деятельности учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путём внедрения инноваций в коррекционно-развивающий процесс.

Задачи самообразования:

  1. Изучение научно-методической литературы, современных подходов по использованию современных инновационных технологий в логопедической работе.
  2. Корректировка рабочей программы по преодолению ТНР с учётом внедрения инновационных технологий.
  3. Разработка перспективного планирования, картотек игр с использованием здоровосберегающих технологий, ИКТ, технологий наглядного моделирования, су-джок терапии, картографии.
  4. Поиск новых, современных форм взаимодействия с родителями (в том числе дистанционных, через сеть интернета).
  5. Подбор форм и методов работы с использованием компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми и родителями.
  6. Внедрение системы работы по использованию инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ и родителями.
  7. Распространение положительного опыта работы по теме среди коллег.

 

 

 

Этапы

 

Содержание работы

 

Результаты

 

I.

Аналитико-диагностический

Сентябрь-ноябрь

1. Изучение научно-методической литературе по теме самообразования.

2. Изучение опыта коллег.

3. Обобщение полученных теоретических знаний.

4. Анкетирование родителей по выявлению наиболее значимых и приемлемых форм взаимодействия

Приобретение теоретических знаний

 

Анализ результатов анкетирования

 

II.

Практический

Декабрь-февраль

1.Участие в онлайн марафонах, вебинарах, на курсах повышения квалификации по теме самообразования.

 

2. Разработка методических, интерактивных  пособий, дидактических игр по теме самообразований.

3. Разработка конспектов НОД.

4. Разработка и внедрение перспективного плана  и использованием современных инновационных технологий (здоровосберегающие технологии, ИКТ, наглядное моделирование, су-джок терапия).

5. Проведение НОД, мастер-классов для родителей в рамках дня открытых дверей

6. Внедрение новых форм взаимодействия с родителями: «WhatsApp», « Viber»

7. Посещение занятий коллег.

8. Показ открытых мероприятий на уровне ДОУ, на уровне района в рамках МО учителей-логопедов, педагогов дефектологов

9. Распространение опыта.

 

Сертификаты об участии,

удостоверение 

 

Картотека методических пособий

 

 

 

 

 

 

Повышение компетентности родителей

 

Участие в обмене опытом в использовании инновационных технологий

 

 

Выступления на РМО, мастер-классах, конференциях, педсоветах, социальных сообществах

III

Рефлексивный

Март-май

Анализ результатов внедрения современных инновационных технологий.

1.Индивидуальная диагностика результатов речевого развития детей. Анализ результатов внедрения современных инновационных технологий.

2.Анализ собственной деятельности

3.Анкетирование родителей по результатам внедрения новых форм взаимодействия.

Повышение качества речевого развития детей

Самоанализ, отчёт о работе по теме самообразования

Анализ результатов анкетирования родителей, выбор наиболее оптимальных форм

Категория: Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. | Добавил: dundukova88 (16.09.2020)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar