Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов..

Консультация для педагога-психолога

После проведенной психо - речевой диагностики и выявления детей с сочетанными нарушениями, для дальнейшей коррекционной работы, кроме традиционных логопедических и психологических игр и упражнений в нашем детском саду был разработан специальный блок общих психо – речевых заданий разной направленности для развития:

  1. Слухового гнозиса и фонетико-фонематические процессов.
  2. Речевого звукоразличения и фонематического слуха.
  3. Слухоречевой памяти.
  4. Номинативных процессов.
  5. Интеллектуальных процессов.
  6. Зрительного гнозиса.
  7. Причинно-следственных отношения.
  8. "Квазипространственных" (логико-грамматических) речевых конструкций.

Примера проводимой работы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога на примере развития фонематического восприятия:

Направления работы

Логопед

Психолог

Развитие фонематического слуха

Знакомство с многообразием слов, их звучанием. Деление предложений на слова, слов на слоги.

  • «Обведи правильно»,
  • «Найди общий звук»
  • «Паровозики»,
  • «Кто в домике живет?»

Речевое звукоразличение.

  • «Произнеси правильно»,
  • «Звук спрятался»,
  • «Найди пару»
  • «Домики для звуков»

Дифференциация звуков

Различение речевых звуков сходных по артикуляционному укладу, по звучанию. Темпо-ритмическая сторона слов.

  • «Звуки поменялись местами»,
  • «Дин и Дон»,
  • «Вверху или внизу»,
  • «Глухой звонкий»

Различение неречевых звуков и бытовых шумов. Чувство ритма.

  • «Чудо-звуки»,
  • «Послушай как звучит»,
  • «Угадай, чей звук»,
  • «Подбери картинку»,
  • «Шумовые кирпичи»

Фонематические представления

Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов, с их наполняемостью.

  • «Кто как голос подает?»,
  • «Подскажи словечко»,
  • «Слова-близнецы»,
  • «Длинный - короткий»

Развитие слухоречевой памяти и внимания.

  • «Магазин»,
  • «Пары слов»,
  • «Найди ошибку»,
  • «Запомни слова»,
  • «Вставь пропущенное слово»

Фонематический анализ и синтез

Нахождение местоположения заданного звука в слове. Определение и характеристика заданного звука.

  • «Подними флажок»,
  • «Начало, середина или конец»,
  • «Волшебная пуговица»,
  • «Расставь нужные знаки»

Квазипространственные (логико-грамматические) речевые конструкции. Последовательность.

  • «Где лежит предмет»,
  • «Подбери следующее»,
  • «Добавь нужный слог»,
  • «Что сначала, что потом»

Дидактический материал

См. технологии и методики в комплексировании логопедического кабинета

См. блок общих психо – речевых заданий

 

Категория: Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. | Добавил: dundukova88 (17.04.2018)
Просмотров: 322 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar