Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. |
Ход занятия I . Организационный момент (Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг) Приветствие Логопед: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие и у нас гости. Давайте их поприветствуем. Дети: Доброе утро! Добрый день! Нам здороваться не лень. Друг на друга посмотрели И улыбками согрели. Улыбнулись мы гостям, Будут рады они нам. Логопед: Ребята, буквально через неделю, 12 апреля, в нашей стране будет отмечаться День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полёте в космос сбылась – первый в истории космонавт совершил полёт в космос на корабле. Давайте вспомним кто этот космонавта и что это за корабль? Дети: Юрий Гагарин, «Восток». Логопед: Молодцы, верно. Именно Юрий Алексеевич Гагарин – советский космонавт, совершивший первый полёт в космос на корабле «Восток-1». Его полёт вокруг Земли длился 108 минут. А хотите мы сегодня с вами совершить космическое путешествие, но только полёт будет необычный – воображаемый? Дети: Конечно, хотим II. Основная часть Логопед: И для вас из конструкторского бюро прислали специальную ракету. Во время космического путешествия вы, как настоящие космонавты, будете на своём пути встречаться с трудностями и различными заданиями, и за их правильное и быстрое выполнение вы будете получать по одной минипланете, которую сможете разместить на нашей карте с орбитами. Помогать нам передвигаться по Вселенной будет «волшебный» экран. А наши гости станут центром управления полётами.
Ну что, экипаж готов к взлёту? Чтобы наша ракета взлетела, нам её нужно завести. Завести моторы! (произносят «Рррррр», вращение рук перед грудью) Соединить контакты! (кончики пальцев соединить) Приготовиться к запуску ракеты! (присесть) Начинаем обратный отсчёт 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск! (прыжок вверх) (звук полёта ракеты) Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью Релаксация «Невесомость» (Звучит спокойная «космическая» музыка и включается проектор со звездами и космическими телами) Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние и представим, что наше тела не имеет веса, оно расслаблено и невесомо. Поздравляю вас с выходом в космическое пространство. Посмотрите как здесь красиво! В космосе нет кислорода, и чтобы экономно расходовать запас воздуха в ракете, не забывайте в полёте правильно дышать. Носом - вдох, ртом - плавный выдох. Дыхательная гимнастика Логопед: Но вот и мы прилетели к первой планете. Меркурий - самая маленькая, жаркая и быстрая планета нашей солнечной системы. На этой планете долго задерживаться нельзя - она очень горячая. А внутри планета холодная. (Звучит «космический» голос) «Внимание! Опасность! Вы в поле астероидов! Чтобы благополучно преодолеть его, вы должны перевести корабль на орбитальное маневрирование и отбросить астероиды» (Дети встают в круг) Логопед: Я буду называть вам неправильные качества настоящих космонавтов – а вы должны угадать противоположные правильные: Игра с мячом «Отбрось астероид» Ленивый - трудолюбивый Злой - добрый Слабый - сильный Медлительный - быстрый Неряшливый - опрятный,аккуратный Грустный - веселый Трусливый - смелый Неуклюжий — ловкий Логопед: Молодцы. Экипаж, приготовиться к дальнейшему полёту ракеты! Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! (звук полёта ракеты) Логопед: Ребята вот мы с вами и на Венере. Венера движется в противоположную сторону в отличие от других планет. Тут везде облака, постоянно идёт дождь с грозами и молниями. Не доходит до этой планеты солнечный свет. В этой темноте можно и уснуть. Давайте-ка немного разомнёмся, ведь впереди нас ждёт ещё долгое космическое путешествие. Логоритмическое упражнение «Космос» Дружно в ногу мы идем (дети идут по кругу) Мы идем на космодром Мы походим на носках (идут на носках) А потом на пятках (идут на пятках) Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс) И свели лопатки (плечи развернули, лопатки свели) Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету Отправляемся на Марс (подняться на носки, руки вверх) Звезды, в гости ждите нас! Логопед: Немного размялись, но нам пора в путь. Экипаж, приготовиться к дальнейшему полёту ракеты! Начинаем обратный отсчёт 5-4-3-2-1-пуск! (звук полёта ракеты) Логопед: А вот мы и пролетаем так называемую «красную планету» нашей Солнечной системы – Марс. Получил он это название из-за того, покрыт плотным слоем красной пыли. Здесь никогда не бывает тепло – самая высокая температура 0 градусов. Существует мнение, что на Марсе есть жизнь. Но это еще, ни кем не доказано. Многие космонавты мечтают посетить эту планету. Ребята, рядом с нашим космическим кораблём летят ещё несколько ракет. Давайте посмотрим, какие пассажиры совершают полёт Игра с фонариком «Опиши пассажира» Логопед: Отлично, а давайте вспомним, какие животные побывали в космосе по – настоящему? Дети: Собаки Белка и Стрелка. Логопед: Правильно, но помимо собак в космических полётах побывали также обезьяны, кошки, черепахи, кролики, морские свинки, крысы, лягушки и даже тараканы. Экипаж, приготовиться к дальнейшему полёту ракеты! Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! (звук полёта ракеты) Логопед: Внимание, за бортом - Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твердой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. И нам с вами нужно передать в центр управления полетами информацию о космических объектах и телах, находящихся вблизи Юпитера. Игра «Сосчитай космические тела» ( круги Луллия по согласованию числительных с существительным) Логопед: Экипаж, приготовиться к дальнейшему полёту ракеты! Начинаем обратный отсчёт 5-4-3-2-1-пуск! (звук полёта ракеты) Логопед: По курсу Сатурн – планета с миллионами колец, состоящих из обломков льда и камней. У нас с Земли видно объединения этих колец, их шесть. Поверхность Сатурна состоит из жидкости и газа. (Звук входящего сообщения) Ребята, из центра управления полётами поступило экстренное сообщение, мы входим в зону турбулентности. (Звучит «космический» голос) «На вашем космическом корабле возникла проблема. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить лишнее и избавиться от него» Интерактивная игра «Убери лишнее» Звезда, метеорит, звездолёт, комета, (Звездолёт- это корабль, а остальное космические тела) Трактор, ракета, машина, велосипед. (Ракета- это космический корабль, а остальное наземный транспорт) Луна, Марс, Сатурн, Венера. (Луна – это единственный спутник Земли) (Звук входящего сообщения) Логопед: Из центра получено сообщение, что угроза миновала и нам пора отправляться дальше! Экипаж, приготовиться к дальнейшему полёту ракеты! Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! (звук полёта ракеты) Логопед: Ребята, прямо сейчас наш корабль приближается к планете под название Уран. Это уникальная планета Солнечной системы. Её особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а «лёжа на боку». Атмосфера Урана признана самой холодной в нашей Солнечной системе, температура равна - 224 C. Видимо не так давно на этой планете был метеоритный дождь. И метеориты преградили нам путь вперёд, давайте соберём их и продолжим свой космический полёт. Игра «Собери метеориты» (автоматизация звуков «л», «р», «з» и «ш» в прямых и обратных слогах, формирование навыка чтения по слогам) Логопед: Экипаж, приготовиться к дальнейшему полёту ракеты! Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! (звук полёта ракеты) Логопед: Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Нептун. Эта планета одна из газовых гигантов нашей Солнечной системы. Масса, которой в 17 раз больше Земли. На Нептуне бушуют самые сильные ветра. (звучит сигнал) Логопед: Друзья, пора возвращается нам домой. Этот звук предупреждает нас, что скоро на космическом корабле закончится кислород. Но бортовой компьютер нашей ракеты сообщает о том, что произошел сбой данных, и сбились координаты для полета на Землю. Давайте попробуем восстановить координаты для возвращения домой в наш детский сад. Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия «Земля» (под каждой буквой есть одна из трех пометок: Л, П, О. Пометки указывают на движение рук. Л – поднять левую руку в сторону. П – поднять правую руку в сторону. О – поднять обе руки вверх. Дети одновременно произносят последовательно буквы из слов «ЗЕМЛЯ», «ИВУШКА» и совершают движение руками.) (звук полёта ракеты) Логопед: Ребята, посмотрите какая же всё-таки красивая наша родная планета из космоса. Из космоса наша Земля выглядит как огромный глобус. А что такое глобус? (показ глобуса) Дети: Глобус - это модель нашей Земли. Логопед: Наша планета богата лесами, полями, морями. Как вы думаете, на глобусе это как-то отмечено? Дети: Отмечено разным цветом. Логопед: Молодцы, давайте вспомним, что на глобусе обозначено синим цветом? А жёлтым? Зелёным? (ответы детей) В отличие от других планет на Земле есть воздух и вода. А самое главное здесь живут люди!
Логопед: Ну, вот мы и дома. Давайте вспомним, о чём сегодня вы узнали на нашем необычном занятии? А поможет нам в этом «космический кубик». (кубик Блумана) Почему…. люди не могут жить в космосе? Поделись….. что можно увидеть в космосе Назови…. животных, которые побывали в космосе Придумай … красивые слова о нашем космическом путешествии Объясни…зачем люди летают в космос? Предложи… название нового космического аппарата Логопед: И так, наши юные космонавты! Сегодня во время нашего космического путешествия вы справились со всеми непростыми заданиями. Были быстрыми, ловкими, дружными, как настоящая космическая команда. И за я хочу вручить вам эти «космические» подарки. (Звучит музыка. Учитель-логопед раздаёт детям «космические» подарки) Логопед: Наш полёт окончен. Пора возвращаться в группу. Давайте будем беречь нашу планету. Ведь во всей Вселенной планеты красивей нет! | |
Просмотров: 62 | |
Всего комментариев: 0 | |