Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов..

"Космос"

 

Ход занятия

I . Организационный момент

(Дети входят в зал  под музыку и встают в полукруг)

Приветствие

Логопед:  Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие и у нас гости. Давайте  их поприветствуем.

Дети: Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Улыбнулись мы гостям,

Будут рады они нам.

Логопед: Ребята, буквально через неделю, 12 апреля, в нашей стране  будет отмечаться  День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полёте в космос сбылась – первый в истории космонавт совершил полёт в космос на корабле. Давайте вспомним кто этот космонавта и  что это за  корабль?

Дети: Юрий Гагарин, «Восток».

Логопед:  Молодцы, верно. Именно Юрий Алексеевич Гагарин – советский космонавт, совершивший первый полёт в космос на корабле «Восток-1». Его полёт вокруг Земли длился 108 минут.

А хотите мы сегодня с вами совершить космическое путешествие, но только полёт будет необычный – воображаемый?

Дети: Конечно, хотим

 II. Основная часть

Логопед: И для вас из конструкторского бюро прислали специальную ракету. Во время космического путешествия вы, как настоящие космонавты, будете на своём пути встречаться с трудностями и различными заданиями, и за их правильное и быстрое выполнение вы будете получать по одной минипланете, которую  сможете разместить на нашей карте с орбитами. Помогать нам передвигаться по Вселенной будет «волшебный»  экран. А наши гости станут центром  управления полётами. 

 

Ну что, экипаж готов к взлёту?

Чтобы наша ракета взлетела, нам её нужно завести.

Завести моторы! (произносят «Рррррр», вращение рук перед грудью)

Соединить контакты! (кончики пальцев соединить)

Приготовиться к запуску ракеты! (присесть)

Начинаем обратный отсчёт 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск! (прыжок вверх)

(звук полёта ракеты)

 Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью

 Релаксация «Невесомость» (Звучит спокойная «космическая» музыка и включается проектор со звездами и космическими телами)

Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние и представим, что наше тела не имеет веса, оно расслаблено и невесомо. 

 Поздравляю вас с выходом в космическое пространство. Посмотрите как здесь красиво! В космосе нет кислорода, и чтобы экономно расходовать запас воздуха в ракете, не забывайте в полёте правильно дышать. Носом - вдох, ртом - плавный выдох.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Но вот и мы  прилетели к первой планете. Меркурий  - самая маленькая, жаркая и быстрая планета нашей солнечной системы. На этой планете долго задерживаться нельзя  - она очень горячая. А внутри планета холодная.

(Звучит «космический» голос)

 «Внимание! Опасность! Вы в поле астероидов! Чтобы благополучно преодолеть его, вы должны перевести корабль на орбитальное маневрирование и отбросить астероиды»

(Дети встают в круг)

Логопед: Я буду называть вам неправильные качества настоящих космонавтов  – а вы должны угадать противоположные правильные:

Игра с мячом «Отбрось астероид»

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый -  опрятный,аккуратный

Грустный - веселый

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Логопед: Молодцы.

Экипаж, приготовиться к дальнейшему полёту ракеты!

Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск!

 (звук полёта ракеты)

Логопед: Ребята вот мы с вами и на Венере. Венера движется в противоположную сторону в отличие от других планет. Тут везде облака, постоянно идёт дождь с грозами и молниями. Не доходит до этой планеты солнечный свет. В этой темноте можно и уснуть. Давайте-ка немного разомнёмся, ведь впереди нас ждёт ещё долгое космическое путешествие.

Логоритмическое  упражнение «Космос»

Дружно в ногу мы идем                                 (дети идут по кругу)

Мы идем на космодром

Мы походим на носках                                  (идут на носках)

А потом на пятках                                         (идут на пятках)

Вот проверили осанку           (останавливаются лицом в круг, руки на пояс)

И свели лопатки                                            (плечи развернули, лопатки свели)

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету

Отправляемся на Марс                               (подняться на носки, руки вверх)

Звезды, в гости ждите нас!

Логопед: Немного размялись, но нам пора в путь. Экипаж, приготовиться к дальнейшему полёту ракеты!

Начинаем обратный отсчёт 5-4-3-2-1-пуск!

(звук полёта ракеты)

Логопед: А вот мы и пролетаем так называемую «красную планету» нашей Солнечной системы – Марс. Получил он это название из-за того, покрыт  плотным слоем красной пыли. Здесь никогда не бывает тепло – самая высокая температура 0 градусов.  Существует мнение, что на Марсе есть жизнь. Но это еще, ни кем не доказано. Многие космонавты мечтают посетить эту планету.

   Ребята, рядом с нашим космическим кораблём  летят ещё несколько ракет. Давайте посмотрим, какие пассажиры совершают полёт

Игра с фонариком «Опиши пассажира»

Логопед: Отлично, а давайте вспомним, какие животные побывали в космосе по – настоящему?

Дети: Собаки Белка и Стрелка.

Логопед: Правильно, но помимо собак в космических полётах побывали также обезьяны, кошки, черепахи, кролики, морские свинки, крысы, лягушки и даже тараканы.

 Экипаж, приготовиться к дальнейшему полёту ракеты!

Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск!

(звук полёта ракеты)

Логопед: Внимание, за бортом  - Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твердой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

   И нам с вами нужно передать в центр управления полетами информацию о космических объектах и телах, находящихся вблизи Юпитера.

Игра «Сосчитай космические тела»

( круги Луллия по согласованию числительных с существительным)

Логопед: Экипаж, приготовиться к дальнейшему полёту ракеты!

Начинаем обратный отсчёт 5-4-3-2-1-пуск!

(звук полёта ракеты)

Логопед: По курсу Сатурн – планета с  миллионами колец, состоящих из обломков льда и камней. У нас с Земли видно объединения этих колец, их шесть. Поверхность Сатурна состоит из жидкости и газа.

(Звук входящего сообщения)

Ребята, из центра управления полётами поступило экстренное сообщение, мы входим в зону турбулентности.

(Звучит «космический» голос)

 «На вашем космическом корабле возникла проблема. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить лишнее  и избавиться от него»

Интерактивная игра «Убери лишнее»

Звезда, метеорит, звездолёт, комета,

(Звездолёт- это корабль, а остальное космические тела)

Трактор, ракета, машина, велосипед.

(Ракета- это космический корабль,  а остальное наземный транспорт)

Луна, Марс, Сатурн, Венера.

(Луна – это единственный спутник Земли)

(Звук входящего сообщения)

Логопед: Из центра получено сообщение, что угроза миновала и  нам пора отправляться дальше! Экипаж, приготовиться к дальнейшему полёту ракеты!

Начинаем обратный отсчет  5-4-3-2-1-пуск!

(звук полёта ракеты)

Логопед: Ребята, прямо сейчас наш корабль приближается к планете под название Уран. Это уникальная планета Солнечной системы. Её особенность в том, что она вращается вокруг Солнца  не как все, а «лёжа на боку». Атмосфера Урана признана самой холодной в нашей Солнечной системе, температура равна - 224 C.

  Видимо не так давно на этой планете был метеоритный дождь. И метеориты преградили нам путь вперёд, давайте соберём их и продолжим свой космический полёт.

Игра «Собери метеориты»

(автоматизация звуков «л», «р», «з» и «ш» в прямых и обратных слогах, формирование навыка чтения по слогам)

Логопед: Экипаж, приготовиться к дальнейшему полёту ракеты!

Начинаем обратный отсчет  5-4-3-2-1-пуск!

(звук полёта ракеты)

Логопед: Посмотрите в иллюминаторы – мы приближаемся к планете Нептун. Эта планета одна из газовых гигантов нашей Солнечной системы. Масса, которой в 17 раз больше Земли. На Нептуне бушуют самые сильные ветра.

(звучит сигнал)

Логопед: Друзья, пора возвращается нам домой. Этот звук предупреждает нас, что скоро на космическом корабле закончится кислород. Но бортовой компьютер нашей ракеты сообщает о том, что произошел сбой данных, и сбились координаты для полета на Землю. Давайте попробуем восстановить координаты для возвращения домой в наш детский сад.

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия «Земля»

(под каждой буквой есть одна из трех пометок: Л, П, О. 

Пометки указывают на движение рук. 

Л – поднять левую руку в сторону.

П – поднять правую руку в сторону.

О – поднять обе руки вверх. 

Дети одновременно произносят  последовательно буквы из слов «ЗЕМЛЯ», «ИВУШКА» и совершают движение руками.)

(звук полёта ракеты)

Логопед: Ребята, посмотрите какая же всё-таки красивая наша родная планета из  космоса. Из космоса наша Земля выглядит как огромный глобус. А что такое глобус?                                                        (показ глобуса)              

Дети: Глобус - это модель нашей Земли.

Логопед: Наша планета богата лесами, полями, морями. Как вы думаете, на глобусе это как-то отмечено?

Дети: Отмечено разным цветом. 

 Логопед: Молодцы, давайте вспомним, что на глобусе обозначено синим цветом? А жёлтым? Зелёным?  

(ответы детей)

В отличие от других планет на Земле есть воздух и вода. А самое главное здесь живут люди!

  1. Рефлексия.

Логопед: Ну, вот мы и дома. Давайте вспомним, о чём сегодня вы узнали на нашем необычном занятии? А поможет нам в этом «космический кубик».

(кубик  Блумана)

Почему…. люди не могут жить в космосе?

Поделись….. что можно увидеть в космосе

Назови…. животных, которые побывали в космосе

Придумай … красивые слова о нашем космическом путешествии

Объясни…зачем люди летают в космос?

Предложи… название нового  космического аппарата

Логопед: И так, наши юные космонавты! Сегодня во время нашего космического путешествия вы справились со всеми непростыми заданиями. Были быстрыми, ловкими, дружными, как настоящая космическая команда. И за я хочу вручить вам эти «космические» подарки.

(Звучит музыка. Учитель-логопед раздаёт детям «космические» подарки)

Логопед: Наш полёт окончен. Пора возвращаться в группу. Давайте будем беречь нашу планету. Ведь во всей Вселенной планеты красивей нет!

Категория: Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. | Добавил: dundukova88 (07.06.2023)
Просмотров: 34 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar