Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов..

«Лэпбук как современное средство развития детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка

 

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.

Что такое лэпбук?

  • (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.


Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Цель:

-изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука»;

-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя.

Задачи:

-изучить материалы о лэпбуке;

-создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;

-применить на практике в педагогической деятельности;

-организовать выставки.

Ожидаемый результат: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы на 2019-2020 учебный год

 

Раздел 1. Изучение методической литературы по теме.

  • Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»Журнал «Обруч № 4 2015 год.
  • Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС .
  • Терентьева Н. А. «Лепбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».
  • Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
  • Ю. В. Кириллова «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО», изд. Детство-пресс.
  • В. А. Деркунская, А.А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками»,изд. Центр педагогического образования.
  • Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», изд. ТЦ Сфера.
  • Изучение интернет –ресурсов по данной теме.

Раздел 2. Методическая работа по самообразованию.

  1. Участие в методических объединениях на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)
  2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)
  3. Просмотр вебинаров по теме самообразования. ( Сентябрь – май)
  4. Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Лепбук – как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей".(декабрь)
  5. Отчёт по теме самообразования за год. (май)

 

п/п

Раздел плана

Срок реализации

Форма работы

1

Изучение методической литературы

Сентябрь- ноябрь

1. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2.Гатовская Д. А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС».

3. Терентьева Н. А. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».

 

2

Лэпбук как средство развития познавательных способностей воспитанников ДОУ.

Октябрь

Изучение статей воспитателей М МАДОУ Детский сад № 325: Тимергалиева С.А., Галиуллина З.Н., Сметанина И.М., Ахметова А.Р., Валиахметова З.Р., Дербуш Ю.В., Ишмухаметова Г.Ф, Терехина Е.Т..

3

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

Ноябрь

Изучение статьи Скидановой И. П., воспитатель МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад №4».

4

Практическое применение лэпбуков в педагогической деятельности.

Декабрь

Изучение статьи Извековой М.Н.,

воспитатель ГБОУ «Школа №1494» СП д/с № 2146, г.Москва

 

5

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний.

Январь

Буклет для родителей.

6

Лэпбук как способ обобщения пройденного материала по теме: «Зима».

Февраль

Лэпбук «Зима».

7

Развитие связной речи дошкольников посредством использования лэпбука.

Март

Изучение статьи

Монастыренко И. П., учителя-логопеда

МБДОУ ЦРР детский сад № 43

г. Ессентуки Ставропольский край «Лэпбук – форма работы по развитию речи».

 

Анкетирование родителей.

 

9

Лэпбук как способ обобщения пройденного материала по теме: «Весна».

Апрель

Лэпбук «Весна».

 

10

Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Май

Отчет.

 

 

 

Категория: Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. | Добавил: dundukova88 (07.10.2023)
Просмотров: 395 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar