Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов..

«Логоритмические физминутки на занятиях по развитию речи у детей дошкольного возраста»

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д.

При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:

  • становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
  •  развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
  •  воспитание чувства ритма и темпа;
  • формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
  • развитие физиологического и речевого дыхания;
  • активизация речевых процессов; воспитание умения работать сообща.

Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.

 «Листья»

 Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо  ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

 

«Дождик»

Капля раз, капля два.(прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.(8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли,(руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.(руки полукругом над головой)

«Урожай»

 В огород пойдём, урожай соберём.(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем(«таскают»)

И картошки накопаем.(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,(«срезают»)

Круглый, сочный,очень вкусный,(показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко(«рвут»)

И вернёмся по дорожке.(идут по кругу, взявшись за руки)

 

«Капуста»

 Тук! Тук! Тук! Тук!Раздаётся в доме стук.

Мы капусту нарубили,(ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Перетёрли,(хватательные движения обеими руками)

Посолили(указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку.(удары обеими руками по столу)

Всё теперь у нас в порядке.(отряхивают руки)

 

«Овощи»

 Как-то вечером на грядке репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,но сначала встали в круг.

(идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами)

Рассчитались чётко тут же:раз, два, три, четыре, пять.

(останавливаются, крутят водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,ну а ты иди искать.

(разбегаются, приседают, водящий ищет)

 

 «Садовник»

 Мы вчера в саду гуляли,(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали.(изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст)

Яблони белили мы известью, белилами.

(движение правой рукой вверх-вниз)

Починили мы забор,(имитируют удары молотком)

Завели мы разговор:- Ты скажи,

Садовник наш,Что ты нам в награду дашь?

(стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок)

-Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых,самых крупных,

Спелых яблок,вишен целый килограмм.

 

Вот что вам в награду дам.

(на каждое название загибают один палец)

 

«По ягоды»

Мы шли – шли – шли,

(маршируют, руки на поясе)

Землянику нашли.

(наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,

(маршируют)

Мы идём искать опять.

(наклонились, левой рукой достали носок правой ноги)

 

 

«Маленький кролик»

 Маленький кролик,пушистенький кролик

(дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперёд-назад)

Всех нас смеяться заставил до колик:

(останавливаются, держатся за животики)

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

(сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку)

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

(останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу)

Ах, как смешно его уши торчали!

(делают «ушки» из ладошек)

Мы хохотали, души в нём не чая,

(опять держатся за животики)

Но, на опушке заметив лису,

(смотрят из-под рук)

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

(подмигивают, разбегаются)

 

«Телёнок»

 Бу-бу, я рогатый.

(2 прыжка, рожки из пальчиков)

Бу-бу, я хвостатый.

(2 прыжка, хвостик из руки – за спину)

Бу-бу, я ушастый.

(2 прыжка, ушки из ладошек)

Бу-бу, очень страшный.

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу, забодаю.

(бодаются)

 

 «Помощники»

 Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

(встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)

Потянулись,

(тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба)

Наклонились.

(снова «полощут»)

Хорошо мы потрудились.

(вытирают руку об руку)

 

«Хозяюшка»

 Наша-то хозяюшка

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

(идут по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка

Моет языком.

(сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку)

Хрюшка собирает

Крошки под окном.

(присели, наклоняют ритмично голову)

По столу котище

Лапою скребёт,

(встали, правой рукой делают движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метёт.

(«метет» пол)

 

 «Чайник»

 Я – чайник, ворчун, хлопотун,сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(топают)-Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

(делают призывные движения правой рукой)

 

 

«Я люблю свою лошадку»

 Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

(приглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, по хвостику)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья)

 

«Мячик»

 Раз, два, прыгай, мячик.

(взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

(ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

 

 «Берёза»

 Берёза моя, берёзонька.

(дети идут хороводом, взявшись за руки)

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая.

(меняют направление движения)

Стоишь ты, берёзонька,

(встали, подъём рук вверх, вдох)

Посредь долинушки,

(опустили руки, выдох)

На тебе, берёзонька,

(подъём рук, вдох)

Листья зелёные,

(опустили руки, выдох)

Под тобой, берёзонька,

(подъём рук, вдох)

Трава шёлковая.

(опустили руки, выдох)

 

Категория: Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. | Добавил: dundukova88 (07.02.2024)
Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar