Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. |
Программное содержание: Образовательные задачи:
Коррекционные задачи:
Воспитательные задачи:
Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые коллеги и гости. Пусть утро для вас будет добрым, день спокойным , вечер светлым. Меня зовут Дундукова Татьяна Васильевна. Ребята, а вы знаете, почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. И им очень захотелось отправиться вместе с нами. Ребята , возьмитесь, пожалуйста , за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Поможет нам в этом волшебный шар, который излучает добро. (Доброе утро, Матвей…) Сегодня нас ждёт необычное путешествие! Послушайте, эти звуки (фонограмма звуков моря). Это звуки моря. Если наше путешествие связано с морем, значит оно какое? (Морское) Ну, а на чём же мы будем путешествовать вы мне подскажите отгадав загадку: По морю большой плывёт, Капитан его ведёт. Это…(корабль) Правильно, ребята. Капитан управляет кораблём, люди, которые путешествуют на корабле называются…(пассажиры), ну а кто же помогает капитану? (матросы). Чтобы стать настоящими моряками нужно очень много уметь и знать и правильно произносить в словах и в предложениях звук Р. Согласны? Но прежде всего нам нужна форма моряков.(капитану-головной убор, матросам – воротники). И если вы сейчас назовёте мне водный транспорт, то получите форму настоящих моряков. Дети отвечают (корабль, катер, пароход, катамаран, лайнер, гидроцикл) Молодцы! Ребята перед вами на столах лежат перфокарты . Если есть в слове звук Р-определите, где он находится(начало слова, середина или конец слова. Для этого возьмите фломастер и заштрихуйте нужный квадрат. (логопед показывает на примере слова «баржа»). Молодцы, все справились с заданием. Определили место звука в слове. Вы –настоящие моряки и получаете за это форму! Давайте сейчас с вами построим свой корабль. (Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики) Сначала перед дорожкой попьём чаю с вареньем (Упражнение «Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу.). Теперь берём длинные, гибкие доски для постройки корабля (Упражнение «Качели» Рот открыть, как при произношении звука «а». Языком тянуться к носу(раз) и к подбородку (два)). Проверим доски на прочность (Упражнение «Индюк» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болобочет). Сколачиваем их прочными гвоздями (Упражнение «Барабанщик» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук д: дд. Сначала звук «д» произносить медленно, постепенно убыстрять темп. ). (все движения языка, сопровождаются движениями кисти правой руки) Посмотрите, ребята, какой замечательный корабль у нас получился. Молодцы, ребята! Занимайте места на корабле, отправляемся в путешествие. Поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р. Как гремит цепь? Полный вперед! Л.:Моряки должны быть смелыми, выносливыми, чтобы не смог их напугать ни один шторм .А для этого нужно обязательно делать гимнастику.(Логопед раздаёт детям мячики су-джок) Пальчиковая гимнастика «Подводный мир» Посмотри скорей вокруг! Что ты видишь, милый друг. (Дети катают Су-Джок между ладонями) Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда, Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар. А вот расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. (Поочередно одевает колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки). Какие вы молодцы! (Дыхательные упражнения по методике Стрельниковой) Логопед: на море дует ветерок, летают птицы. Какие птицы чаще всего встречаются на морских просторах? Верно, это чайки. Давайте, представим как над нами пролетают эти птицы. (Дети берут в руки фигурки чаек на ниточке) -Мы вдыхаем морской воздух (ароматерапия+ музыкатерапия) «Морской воздух наполнен разными запахами. Морской воздух бывает разным. Сейчас он теплый, спокойный (Дует длительный и плавный ветерок) А вдруг подул холодный ,сильный ветер, настоящий уроган .(Как ветер подул, давайте покажем.) Вдруг ураган стихает, и мы превращаемся в легкий теплый нежный ветерок». Л: Смотрите, чайка принесла нам послание. Давайте прочитаем! Ребята это видеопослание из Солнечной страны и карта? (видеообращение золотой рыбки и карта) Ребята, давайте поможем рыбке? (Характеристика звука) Скажите, а с какого звука начинается слово «Рыбка» ? (со звука «Р») Поэтому в пути мы с вами должны правильно произносить звук «Р». И пока мы с вами правильно не произнесем его- ворота в Солнечную страну для нас закрыты. Расскажите, как мы произносим звук « Р». -Что делают губы? (чуть открыты) -Зубы? (чуть раздвинуты) -Язык? (дрожит наверху) (Массаж каменными, стеклянными камешками марлбс, морской солью.) Л.:Скажите, а при письме звук Р превращается в какую букву?(Букву Р).Давайте из камней и ракушек выложим букву Р на морской соли.(Логопед вместе с детьми выкладывают из камней, ракушек, марлбс букву Р ). Еще раз все хором произнесем звук Р. И по очереди (индивидуальный контроль и коррекция). Все правильно, ворота откройтесь! Ворота распахнулись. -Молодцы, путь открыт, занимайте свои места,плывём дальше!Но не забудьте при этом правильно произносить звук Р. Звучит музыка. Логопед: Повторяйте за мной движения (дети выполняют движения, проговаривая слова) Физминутка На кораблике своём крутят руками штурвал Дружно по морю плывём. Здесь волна и там волна, смотрят вдаль в «бинокль» Не нужна нам тишина. топают ногами Много умненьких ребят повороты вправо и влево Всем помочь они хотят. хлопают в ладоши Логопед: (смотрит в бинокль) Внимание, моряки! Мы приближаемся к коралловым рифам! Мы сможем обойти их только если назовем недостающее по смыслу слово, однокоренное слову РЫБА. Фонематическая игра «Рыбки» Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали, как … (рыбы) Я б хвостом махала гибким И резвилась, словно … (рыбка) Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая … (рыбешка) Молодцы! Выполнили задание. Вот и первая золотинка. Логопед: Внимание, матросы! Прямо по курсу остров «Поэзии». Посмотрите, на берегу острова растет необычная пальма. На ней растут не кокосы, а картинки. Чтобы попасть в залив красивой и правильной речи, необходимо прочитать стихотворение, строки который спрятаны в картинках!( за выполнение задания – золотинка).Выполняют занятие с мнемотаблицей. Ребята, впереди ледяной айсберг! Он в каких-то тёмных пятнах. Давайте очистим его, и может он уступит нам дорогу. (на пятнах написаны логические задачи, дети разгадывают их) Логические задачи 1.В рыбьем царстве к осетру 2.Семь гусей пустились в путь. 3.Подогрела чайка чайник, (10) -Ну вот, все задачи решены и айсберг растаял. (получают золотинку) Логопед: Наше путешествие продолжается и впереди нас ждёт с вами остров ТВОРЧЕСТВА. Ребята посмотрите цветущий остров. Отгадав кроссворд , узнаем с каким видом творчества мы познакомимся. (ответы вписывают в кроссворд)
Ребята , квиллинг — это создание необычайно красивых предметов из полосок бумаги, путем её накручивания. Аппликация «Золотая рыбка» . Давайте приклеим нашей рыбке её золотинки. Пока мы занимались творчеством, мы уже оказались в заливе правильной и красивой речи. ( Видеообращение рыбки детям со словами благодарности и в подарок волшебный сундук с сокровищами) А вот и волшебный сундук! Давайте откроем его! В сундуке – сокровища. Логопед раздаёт подарки детям и гостям. Логопед: Дорогие мои матросы! А как вы думаете, какое настоящее сокровище есть у людей? Когда они помогают друг другу, приходят на помощь? Верно, это – ДРУЖБА! (дети достают со дна сундука плакат с этим словом) Вот настоящее сокровище не только для матросов, но и для всех людей! Вот и подошло к концу наше морское путешествие!Что вам больше всего запомнилось в нём ? Вы показали себя, ребята, настоящими моряками! Справились со всеми заданиями! (Рефлексия занятия) И если вам понравилось это путешествие прикрепите золотую рыбку, а если нет – фиолетовую. Спасибо, вам, ребята, за то, что помогали мне в этом путешествии, без вас я бы не справилась не с одним испытанием. Желаю вам красивой и правильной речи!!! | |||||||||||
Просмотров: 2558 | |
Всего комментариев: 0 | |