Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов..

«По страницам русского фольклора»

В настоящее время педагогам и родителям хорошо известно, что количество детей  дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии непрерывно увеличивается. Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в современном детском саду. Отсутствие или нехватка времени у родителей на общение с детьми, приводит к проблемам в развитии речи детей.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Ознакомление с фольклором развивает речь, интерес и внимание к окружающему миру, слову, народным обычаям, формирует нравственные привычки, обогащает знания о природе. Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, отработанный ритм, характерный тембр, уметь варьировать интонации. Фольклор может стать не предметом изучения, а частью  естественной бытовой жизни, украсив и одухотворив ее.

  С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи коррекции речевых нарушений: это  развитие гибкости и подвижности речевого аппарата ребенка, формирование и автоматизация правильного произношения звуков речи, усвоение произношения трудно сочетаемых звуков и слов, освоения ребенком интонационных богатств и различного темпа речи. Это также незаменимый помощник в процессе развития связной речи. С их помощью дети учатся четкому и звонкому произношению, проходят школу художественной фонетики. Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка. Также  важно подчеркнуть, что культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.

 Речь воспитателя должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений.

   Поэтому сегодня я предлагаю проверить свои творческие способности, теоретические и практические знания, объективно оценить знания своих коллег по данной теме , пройдя «Логопедический квест» .Путешествовать мы будим «По страницам русского фольклора». Выполняя задания от страницы к странице

1 страница .

 Чистоговорки

Что такое чистоговорки?

Ваша задача – придумать чистоговорки

(например: та-та-та – мы увидели кота; ту–ту–ту- -молока дадим коту; ас-ас ас – свет погас и т.д.)

2 страница.

 Фразеологизмы

Русский язык очень богат на свои слова и выражения. Очень часто один и тот же смысл можно выразить по-разному. В этом часто приходят нам на помощь выразительные средства языка - фразеологизмы. Многие фразеологизмы пришли к нам из народного творчества

Что такое фразеологизмы?

Объясните, пожалуйста, смысл фразеологизмов:

Тяжел на подъем

Водить за нос

Вот где собака зарыта

Заварить кашу

Тянуть кота за хвост

Летать в облаках

3 страница .

Скороговорки

Что такое Скороговорка?

Скороговорка – это наивный по содержанию, несложный, даже примитивный текст, который построен на запутанных и трудных слогосочетаниях и словосочетаниях. Скорее их можно назвать трудноговорками.

Валин валенок провалился в прогалинок

- радость

- злость

-сожаление

- удивление

4 страница.

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки давно вошли в нашу речь, мы узнаём их, читая книги или в разговоре.

С ними согласны многие поколения людей, поэтому они жили и живут в нашей речи.

Наверное, нет такой области народной жизни, которая бы не отразилась в народных пословицах и поговорках.

1.Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу
2.«Переведите» пословицы на русский язык.

3. На этой странице пословицы  на  «научном» языке, проявите смекалку и угадайте пословицу.

4. На экране записаны  русские пословицы и поговорки с помощью смайлов.

Смайлы отражают смысл или персонажей известного выражения.

Вам нужно только сопоставить увиденное с тем, что вы давно знаете.

5 страница «Волшебный ларец»

Внимание! Вопрос!

 

    Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

  А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела. А если вы все сейчас одновременно посмотрите в него , то увидете, что когда мы вместе - мы сила и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения.

 

Категория: Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. | Добавил: dundukova88 (01.12.2020)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar