Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов..

«Применение метода мозжечковой стимуляции в процессе коррекции речевых нарушений у дошкольников»

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросе применения метода  мозжечковой стимуляции на логопедических занятиях. 

Задачи:

  1. Изучение современных подходов по использованию мозжечковой стимуляции в логопедической работе.
  2. Планирование работы по использованию метода мозжечковой стимуляции
  3. Внедрить систему работы по использованию метода мозжечковой стимуляции в работу с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.
  4. Подготовка консультаций для родителей и педагогов по данной теме
  5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования.

 

Содержание:

  1. Профессиональная педагогическая деятельность
  2. Методическая работа. Пополнение  методической копилки педагога.
  3. Работа с родителями
  4. Работа с педагогами
  5. Изучение специальной литературы.

Методы работы:

  1. словесные
  2. наглядные
  3. практические
  4. игровые

Актуальность темы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.  Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Большинство детей, посещающих логопедические группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.

    Необходимо внедрять в практику современные подходы и новые технологии. Поиск подходов к привлечению родителей (лиц их замещающих) в качестве партнеров реализации образовательной деятельности.

         Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.

Формы работы с родителями, детьми и педагогами:

Родители, педагоги:

- сотрудничество через консультации, мессенджеры

- беседы,

Дети:

- специальные занятия по развитию речи с использованием доски Бильгоу

Итог работы:

  1. Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Метод мозжечковый стимуляци в процессе коррекции речевых нарушений у детей дошкольнольного возраста»
  2. Пополнение  раздела  «Методическая копилка» на

https://dundukova88.ucoz.net/

 

План работы

Профессиональная педагогическая деятельность и методическая работа

  1. Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме
  2. Изучение методической литературы
  3.  Обзор информации в интернете
  4. Ознакомление с инновационными методиками по теме
  5. Изучение психолого-педагогического исследования проблемы обогащение словаря у старших дошкольников
  6. Внедрение методики Бильгоу в корекционный процесс по обогащению словаря старших дошкольников
  7. Совершенствование коррекционно-развивающего  процесса по методике Бильгоу
  8. Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.
  9. Изготовление демонстрационных пособий для упражнений по методике Бильгоу
  10. Изготовление картотеки упражнений по методике Бильгоу
  11. Написание отчета о проделанной работе

сентябрь

 

сентябрь-октябрь

сентябрь-октябрь

сентябрь-октябрь

сентябрь-октябрь

 

декабрь

 

декабрь

 

в течение года

 

 в течение года

 

в течение года

май

 

 

Работа с детьми

  1. Диагностирование уровня общего словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи на начало учебного года.
  2. Проведение логокоррекционных занятий по методике Бильгоу.
  1. Диагностика речевого развития старших дошкольников

 

сентябрь

 

 

 в течение года

 

май

 

Работа с педагогами

  1. Консультирование педагогов группы компенсирующей направленности  по теме.
  2. Семинар – практикум   для педагогов ДОУ

в течение года

 

май

 

 

Работа с родителями

  1. Оформление папок-передвижек для

консультирования родителей дошкольников

  1. Памятки и буклеты для родителей

в течение года

 

в течение года

 

 

Библиографический список

1. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Москва: Юрайт, 2019. 336 с.

2. Джин Айрес, ДжеффРоббинс Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. 3-е изд.М. :Теревинф, 2015. 21 с.

3. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. 282 с.

4. Псеунок А.А. Анатомия мозга. Майкоп: Аякс, 2002. 112 с.

5. Овсянникова Т.Ю. Опыт использования аппаратной мозжечковой стимуляции в психологической коррекции эмоционального состояния у детей с РАС / Т.Ю. Овсянникова, А.В.Шорина, С.Р.Мусаитова // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции /ред. А.В. Хаустова.Москва, 2018. С.172-174.

6. Хвост А.М. Мозжечковая стимуляция – работа мозга и физическая активность детей от трех лет с особенностями развития // Сборник материалов региональной студенческой научно-практической конференции / ред. И.В. Молдаванова. Новосибирск, 2019.С.235-238.

7. Балашова Э.В. Технология мозжечковой стимуляции в работе дефектолога и логопеда с применением тренажеров баланса / Балашова Э.В., Баранова Г.А., Горбачева Т.В.// Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО». 2020. №3. С. 38-41.

8. Матросова Т.А. Роль мозжечковой стимуляции в развитии функционального базиса речи у детей с РАС / Матросова Т.А., Бекельман В.К. // Медработник дошкольного образовательного учреждения. 2020.№5. С. 46-50.

9. Подлиняев О.Л., Морнов К. А. Актуальные проблемы нейропедагогики // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015.№ 3 (63) Т. 1. С. 127-1128.

10. Помазкова Н.А. Мозжечковая стимуляция как эффективный метод речевого развития /Помазкова Н.А., Усмакова О.В.// Вопросы дошкольной педагогики. 2020. №8(35). С.54-61.

11. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Роль мозжечковой стимуляции в психическом развитии детей дошкольного возраста // Вестник экспериментального образования. 2015. №3. С.19-27.

 

 

 

Интернет – ресурсы

https://mederia.ru/mozzhechkovaya-stimulyatsiya/

http://raguda.ru/

https://www.b17.ru/article/113707/

https://www.art-talant.org/publikacii/56129-doska-bilygou-kak-forma-effektivnoy-pomoschi-detyam-s-narusheniyami-rechi-ili-zaderghkoy-raschvitmya

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. | Добавил: dundukova88 (17.08.2022)
Просмотров: 221 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar