Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. |
Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросе применения метода мозжечковой стимуляции на логопедических занятиях. Задачи:
Содержание:
Методы работы:
Актуальность темы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка. Большинство детей, посещающих логопедические группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Необходимо внедрять в практику современные подходы и новые технологии. Поиск подходов к привлечению родителей (лиц их замещающих) в качестве партнеров реализации образовательной деятельности. Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований. Формы работы с родителями, детьми и педагогами: Родители, педагоги: - сотрудничество через консультации, мессенджеры - беседы, Дети: - специальные занятия по развитию речи с использованием доски Бильгоу Итог работы:
https://dundukova88.ucoz.net/
План работы Профессиональная педагогическая деятельность и методическая работа
Работа с детьми
Работа с педагогами
Работа с родителями
Библиографический список 1. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Москва: Юрайт, 2019. 336 с. 2. Джин Айрес, ДжеффРоббинс Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. 3-е изд.М. :Теревинф, 2015. 21 с. 3. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. 282 с. 4. Псеунок А.А. Анатомия мозга. Майкоп: Аякс, 2002. 112 с. 5. Овсянникова Т.Ю. Опыт использования аппаратной мозжечковой стимуляции в психологической коррекции эмоционального состояния у детей с РАС / Т.Ю. Овсянникова, А.В.Шорина, С.Р.Мусаитова // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции /ред. А.В. Хаустова.Москва, 2018. С.172-174. 6. Хвост А.М. Мозжечковая стимуляция – работа мозга и физическая активность детей от трех лет с особенностями развития // Сборник материалов региональной студенческой научно-практической конференции / ред. И.В. Молдаванова. Новосибирск, 2019.С.235-238. 7. Балашова Э.В. Технология мозжечковой стимуляции в работе дефектолога и логопеда с применением тренажеров баланса / Балашова Э.В., Баранова Г.А., Горбачева Т.В.// Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО». 2020. №3. С. 38-41. 8. Матросова Т.А. Роль мозжечковой стимуляции в развитии функционального базиса речи у детей с РАС / Матросова Т.А., Бекельман В.К. // Медработник дошкольного образовательного учреждения. 2020.№5. С. 46-50. 9. Подлиняев О.Л., Морнов К. А. Актуальные проблемы нейропедагогики // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015.№ 3 (63) Т. 1. С. 127-1128. 10. Помазкова Н.А. Мозжечковая стимуляция как эффективный метод речевого развития /Помазкова Н.А., Усмакова О.В.// Вопросы дошкольной педагогики. 2020. №8(35). С.54-61. 11. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Роль мозжечковой стимуляции в психическом развитии детей дошкольного возраста // Вестник экспериментального образования. 2015. №3. С.19-27.
Интернет – ресурсы https://mederia.ru/mozzhechkovaya-stimulyatsiya/ https://www.b17.ru/article/113707/
| |||||||||
Просмотров: 221 | |
Всего комментариев: 0 | |