КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Сентябрь
Неделя
|
Задачи
|
Содержание
|
2
|
Вводное занятие
Знакомство с речевым аппаратом;
Развитие дыхания;
Развитие дикции;
|
Игра «Можно – нельзя»
«Сказка о Веселом язычке»;
Игра «Ах! Как пахнет»;
Игра «Рифмовки» (простые, короткие);
|
3
|
Знакомство с основными артикуляционными упражнениями, для развития подвижности органов речевого аппарата;
Развитие дыхания;
Театральная игра
|
«Зоопарк» - общий комплекс артикуляционных упражнений;
Игра «Задуй свечу»;
Игра «Наряжай-ка»
|
Октябрь
Неделя
|
Задачи
|
Содержание
|
1.
|
Развитие культурных навыков речи и техники высказывания.
Игры на снятие психологического напряжения;
Привлечение внимания детей к мелодике: основному тону голоса (повествовательный, вопросительный, восклицательный);
Формирование навыка восприятия фразы с переломом мелодического рисунка;
Развитие дикции;
Развитие дыхания;
|
Чтение скороговорок, потешек.
Игры-драматизации
Игра «Что нам сделать?»
|
2.
|
Формирование навыка восприятия фраз с переломом мелодического рисунка, узнавание предложений, выражающих просьбу, совет, приказ;
Развитие дикции
Развитие дыхания Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания.
|
Игра «Просьба» по С.Михалкову «Просчитался»)
Игра «Насос»;
|
3.
|
Работа со сценарием Правила: выход, уход, встреча персонажей, диалоги.
Инсценирование знакомых стихов.
Развитие умения отражать настроение, состояние в звучании голоса чтеца;
Развитие дикции
Развитие дыхания
|
Работа над стихотворением Баратынской Е.А. «Весна» и Кольцовой А.В. «Лес»;
А. Б. Барто «Наша Таня громко плачет»
Игра «Скороговорки» (простые, короткие);
Игра «Лыжники»;
|
4.
|
Работа над спектаклями, инсценировками заучивание текста.
Учить правильно определять и использовать соответствующую силу голоса при чтении стихотворения;
Развитие дикции
Развитие дыхания
|
На материале стихотворения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Игра «Найди и назови парочки»
Игра «Дует ветер»;
|
Ноябрь
Неделя
|
Задачи
|
Содержание
|
1.
|
Творческие задания Изменения концовок знакомых сказок.
Знакомство с интонационной окраской художественного произведения;
Развитие дикции;
Развитие дыхания;
Развитие силы голоса;
|
Русско-народная сказка «Репка», «Колобок»
Работа над стихотворением Ф.И. Тютчева «Весна»;
Игра «В гостях у робота»;
Игра «Петя - Петушок»;
Игра «Поезд»;
|
2.
|
Продолжать знакомство с интонационной окраской художественного произведения на материале народной речи;
Развитие дикции;
Развитие дыхания;
|
Русск. народная сказка «Лиса и козел», «Девочка и лиса»;
Игра «Рифмовки - трудноговорки»;
Игра «Паровозик»;
|
3.
|
Развитие умения менять интонационную окраску фразы (подражая образам (хитрой лисы, злого волка, испуганного зайца, смелого льва);
Развитие дикции;
Развитие дыхания;
|
Игра – драматизация;
Игра «Найди и повтори парочки»;
Игра «Партизаны»;
|
4.
|
Психодрама
Развитие умения осмысливать исполняемый текст, понимать и представлять себе героев и их характер;
Определять отношение автора к ним;
Развитие дикции;
Развитие дыхания;
|
. Восприятие цвета. Настроение. Выражение чувств, настроений, эмоций. Драматизация настроений.
Работа над стихотворением
А. Барто «Любочка»;
Игра «Веселые картинки»;
|
Декабрь
Неделя
|
Задачи
|
Содержание
|
1.
|
Учить определять ударные слова в предложении;
Развитие дикции, голоса;
Развитие дыхания;
|
Игра «Наши ребята были вчера в театре»;
Игра «Тихо – громко» (скороговорки);
Игра «Лови мяч»;
|
2.
|
Разбор пьес
Обучение нахождению ударных слов на материале народных пословиц;
Развитие дикции;
Развитие дыхания;
|
Определение главной мысли пьесы, главных героев, персонажей. Отличительные особенности персонажей: движения, тембр голоса, характер, темп речи.
Работа с народными пословицами;
Игра «Веселые картинки»
Игра «Маятник»;
|
3.
|
Работа над логическим ударением как средством смысловой выразительности произведения;
Развитие дикции;
Развитие высоты и тембра голоса
|
На материале стихотворения А.С.Пушкина «Мороз и солнце»
Игра «рифмовки - трудноговорки»
Игра - драматизация «Теремок»;
|
4.
|
Развитие памяти;
Закрепление пройденного материала;
Развитие дикции;
Развитие дыхания;
|
Разучивание стихотворения А.С. Пушкина «Мороз и солнце»;
Игра «Лягушка – болтушка»;
Игра «К нам приехал паровоз»;
|
|