Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов..

«Путешествие в волшебную страну Златоустию»

Пояснительная записка.

    Образовательная картография – это технология аналитической и проектной работы, направленная на создание внешней плоскостной формы (модели)

В настоящее время российская педагогика большое внимание уделяет индивидуализации обучения. Технология образовательная картография успешно её реализует. С её помощью ребёнок вносит свой вклад в процесс собственного образования, играя активную роль. Ребёнок не пассивный сосуд, который педагог может заполнить каким-либо опытом. Например, он активен, экспериментирует, что необходимо для его развития. А  ещё ребёнок избирателен, способен сделать свой выбор. Он ищет опыт, который соответствует его нынешнему состоянию. В технологии «Образовательная картография» показан эффективный способ построения организации обучения детей с помощью тематической карты, где исключается учебно-дисциплинированная модель обучения, а ведущая роль педагога снижается в пользу детской инициативы.

Образовательная тематическая карта « Путь в волшебную страну Златоустию» позволяет сформировать современную, интегрированную образовательную среду, где игра присутствует в различных её проявлениях.

При этом работа строится на языке действий. Что усиливает мобильность обучающего занятия. Позволяя обучению вести за собой развитие ребёнка с учётом зоны ближайшего развития и спектра его возможностей.

Актуальность проекта.

   Данное пособие раскрывает нетрадиционный, но при этом эффективный способ проведения занятий по обучению детей 5-7 лет правильному звукопроизношению с помощью тематической карты, которая оснащена картографическим наглядным и стимульным материалом.
Благодаря технологии «Образовательная картография»  представлена возможность перевода сюжетно-игровой основы проведения занятий в тематическую образовательную карту. Картирование (работа по карте) является современным дидактическим средством совместной работы педагога и ребёнка. Тематическая образовательная карта подробно описывает пошаговую работу по организации проведения занятий, выстраивает весь процесс по одной сюжетной линии, помогает целесообразно сконструировать (вставить, реализовать) основное содержание занятий по формированию у  детей в игровой среде (мотивированно) правильного звукопроизношения .

 Цель проекта: формирование у детей правильного звукопроизношения, согласно интересам и возможностям детей и их психоэмоциональному состоянию. Развитие коммуникативных способностей (среди которых умение выстраивать рассказ, аргументировать позицию, формулировать выводы), так и регулятивных (строить планы, принимать решения), а также познавательных (анализировать, сравнивать, классифицировать, разводить основное и второстепенное)

Задачи проекта: апробировать технологию «Образовательная картография»

Ожидаемые результаты:

  • повысить познавательно-речевую активность у детей;
  • развитие зрительного восприятия, словестно-логического мышления;
  • совершенствование графических навыков;
  • развитие зрительно-моторной координации ;
  • формирование правильного произношения;
  • развитие лексико-грамматическиз средств языка, выразительности диалогической и монологической речи.

Условия, средства и сроки реализации проекта

Условия реализации. Обучение с использованием технологии образовательной картографии должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Все тематические карты, использованные в работе с детьми, подробно описаны в прозе и поэтической форме, сопровождаются многочисленным и многообразным учебно-дидактическим демонстрационным и раздаточным материалом (цветным и чёрно- белым, а также используются иэлектронные варианты).

 Основное срество - логопедическая тетрадь «Увлекательная логопедия. Путешествие в страну Златоустию. Технология «Образовательная картография»/  Авт. – сост.: Л.И. Жидкова, Т.С. Лаптенок. – М.: Планета, 2020.- 64 с.

 

   Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный: сентябрь- октябрь

2 этап – Основной (практический): ноябрь - март

3 этап – Заключительный ( презентационный) – апрель-май

  Подготовительный  этап

       Насыщение предметно развивающей пространственной среды логопедического кабинета      тематическим содержанием.

Подбор литературы. Создание презентаций.

Основной (практический) этап

Месяц

Содержание

 

Ноябрь

 

Волшебная страна Златоустия. Первая ступенька. Сказ о Златоустии.

Приложение 1 «Герои волшебной страны»,3 «Карусель детских вопросов», 4 « Секреты красноречия» , «Дыхательная гимнастика»

Волшебная страна Златоустия. Вторая ступенька. Приложение 1 «Герои волшебной страны»,5 «Интересные приключения язычка», 6 «Плоскостные тренажёры» №1,2.

 

 Декабрь

Волшебная страна Златоустия. Третья ступенька. Приложение 1 «Герои волшебной страны», 6 «Плоскостные тренажёры» №3, 7 «Напоминалочка»

Волшебная страна Златоустия. Четвёртая ступенька.

Приложение 1 «Герои волшебной страны», 6 «Плоскостные тренажёры» №4

Январь

Волшебная страна Златоустия. Пятая ступенька.

Приложение 1 «Герои волшебной страны», 6 «Плоскостные тренажёры» №5

 

 

Февраль

Волшебная страна Златоустия. Шестая ступенька.

Приложение 1 «Герои волшебной страны, 7«Напоминалочка»

 

Март

Волшебная страна Златоустия. Седьмая ступенька.

Приложение 1 «Герои волшебной страны», 8 «Первые шаги в мир достойного речевого поведения», 9 «Путь в волшебную страну Златоустию ( сказочная история в стихах)»

 

 

Заключительный (презентационный) этап.

    Итоговые мероприятия: интегрированное занятие по технологии « Образовательная картография», выступление с докладом об итогах апробации программы на педагогическом совете ДОУ.

 

 

Категория: Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. | Добавил: dundukova88 (12.08.2020)
Просмотров: 258 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar