Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. |
Пояснительная записка. Образовательная картография – это технология аналитической и проектной работы, направленная на создание внешней плоскостной формы (модели) В настоящее время российская педагогика большое внимание уделяет индивидуализации обучения. Технология образовательная картография успешно её реализует. С её помощью ребёнок вносит свой вклад в процесс собственного образования, играя активную роль. Ребёнок не пассивный сосуд, который педагог может заполнить каким-либо опытом. Например, он активен, экспериментирует, что необходимо для его развития. А ещё ребёнок избирателен, способен сделать свой выбор. Он ищет опыт, который соответствует его нынешнему состоянию. В технологии «Образовательная картография» показан эффективный способ построения организации обучения детей с помощью тематической карты, где исключается учебно-дисциплинированная модель обучения, а ведущая роль педагога снижается в пользу детской инициативы. Образовательная тематическая карта « Путь в волшебную страну Златоустию» позволяет сформировать современную, интегрированную образовательную среду, где игра присутствует в различных её проявлениях. При этом работа строится на языке действий. Что усиливает мобильность обучающего занятия. Позволяя обучению вести за собой развитие ребёнка с учётом зоны ближайшего развития и спектра его возможностей. Актуальность проекта. Данное пособие раскрывает нетрадиционный, но при этом эффективный способ проведения занятий по обучению детей 5-7 лет правильному звукопроизношению с помощью тематической карты, которая оснащена картографическим наглядным и стимульным материалом. Цель проекта: формирование у детей правильного звукопроизношения, согласно интересам и возможностям детей и их психоэмоциональному состоянию. Развитие коммуникативных способностей (среди которых умение выстраивать рассказ, аргументировать позицию, формулировать выводы), так и регулятивных (строить планы, принимать решения), а также познавательных (анализировать, сравнивать, классифицировать, разводить основное и второстепенное) Задачи проекта: апробировать технологию «Образовательная картография» Ожидаемые результаты:
Условия, средства и сроки реализации проекта Условия реализации. Обучение с использованием технологии образовательной картографии должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Все тематические карты, использованные в работе с детьми, подробно описаны в прозе и поэтической форме, сопровождаются многочисленным и многообразным учебно-дидактическим демонстрационным и раздаточным материалом (цветным и чёрно- белым, а также используются иэлектронные варианты). Основное срество - логопедическая тетрадь «Увлекательная логопедия. Путешествие в страну Златоустию. Технология «Образовательная картография»/ Авт. – сост.: Л.И. Жидкова, Т.С. Лаптенок. – М.: Планета, 2020.- 64 с.
Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный: сентябрь- октябрь 2 этап – Основной (практический): ноябрь - март 3 этап – Заключительный ( презентационный) – апрель-май Подготовительный этап Насыщение предметно развивающей пространственной среды логопедического кабинета тематическим содержанием. Подбор литературы. Создание презентаций. Основной (практический) этап
Заключительный (презентационный) этап. Итоговые мероприятия: интегрированное занятие по технологии « Образовательная картография», выступление с докладом об итогах апробации программы на педагогическом совете ДОУ.
| |||||||||||||||
Просмотров: 316 | |
Всего комментариев: 0 | |