Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов..

«Турне по родным просторам»

Цель: создание условий для формирования высоконравственной личности,

становлению  гражданских качеств у дошкольников, развития познавательного интереса к природе, культуре и традициям своей страны.

Задачи:

  • Образовательные: расширить знания детей о ближайших «соседях» Ростовской области; знакомить детей с природой,  традициями, достопримечательностями этих республик, краёв и областей; формировать интерес к краеведению и краеведческому туризму;
  • Коррекционно-развивающие: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Развитие диалогической речи, памяти, мышления формирование правильного речевого вдоха и выдоха. Продолжать развитие умения правильно излагать свои мысли. Активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «граница», «турне», названия городов.
  • Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней.

 

Интеграция полученных знаний, умений и навыков через образовательные области: «Познание», "Коммуникация", «Социализация»

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

   Материалы и оборудование : проектор с экраном, компьютер, мольберт, презентация «Турне по родным просторам», координационная  лестница, лошадка-скакалка на палочке, доска Бильгоу, набор сенсорных мешочков с песком, мишень напольная, дидактическое пособие «Из чего сделано», интерактивная игра «Дедушка в аэропорту» (портал Мерсибо.ру).

Ход занятия

Организационный момент

(3-5 мин.)

Слайд 1.

    Логопед:           Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

                         Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся  с вами в увлекательное виртуальное турне. А куда именно мы отправимся путешествовать,  вы узнаете, подойдя к мольберту.  Посмотрите, что вы видите?

Ответы детей: (карту Ростовской области)

Молодцы, а  как называется линия, которая идёт по краю нашей области?

Ответы детей: (граница)

    Логопед:  Верно, ребята, и сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границы Ростовской области и узнаем, какие области, края  и республики являются нашими ближайшими соседями. Ну что, согласны отправиться в гости, чтобы познакомиться с природой,  традициями, узнать интересные, знаменитые места, которыми гордятся наши соседи?

Ответы детей: (да, согласны)

Логопед:  А я  буду вашим  экскурсоводом. Вы знаете кто это?

 Ответы детей: (человек, который проводит экскурсии.)

Основная часть(20-25 мин.)

Логопед: И начнём мы наше турне с того места нашей станицы, которое вы хорошо знаете.  Посмотрите на экран, что это?

Слайд 2.

Ответы детей: (железнодорожный вокзал, станция)

Логопед: А если мы  оказались на железнодорожной станции, на каком виде пассажирского транспорта мы может отправиться в наше путешествие?

Ответы детей: (на поезде)

Логопед: я буду вашим паровозом, а вы моими вагонщиками. Занимайте места.

Слайд 3. «Мы едем, едем, едем…»

Слайд 4.

Логопед: И первый сосед, к которому мы попали в гости -  Волгоградская область.

Слайд 5.

Столицей, которой является г. Волгоград.

Слайд 6. На долю этого славного города выпало тяжелое испытание – Великая Отечественная война. Страшное это было время! В память о героическом прошлом был создан мемориальный комплекс «Мамаев курган»- главная достопримечательность Волгограда.

Слайд 7. Здесь же и находится скульптура «Родина мать зовёт ». Скульптура  этой женщины – образ нашей родной страны. Мы можем даже увидеть её на флаге Волгоградской области.

Слайд 8. Ещё одним местом, которое непременно должен посетить каждый - центральная городская набережная. Расположена она на берегу Волги.

Слайд 9. Гордостью Волгограда  также является единственный в России подземный скоростной трамвай.

Упражнение на координационной  лестнице.

Логопед: Молодцы, отправляемся к следующему соседу.

Слайд 10. «Мы едем, едем, едем…»

Слайд 11. А вот и второй  сосед нашей Ростовской области - республика Калмыкия.

Слайд 12. Мы прибыли в столицу республики, которая называется Элиста, что в переводе с калмыцкого означает «песок».

Слайд 13. И если посмотреть с высоты птичьего полёта, то и, правда вокруг городов и сёл республики можно увидеть настоящие песчаные пустыни.

Слайд 14. На территории Калмыкии расположено много парков,  соборов и заповедных зон.

Слайд 15. А так же есть уникальных секретные места, где Волга впадает в Каспийское море, с середины июля и до середины августа посреди водных просторов буйным цветом распускается «долина лотосов».

Слайд 16. На просторах Калмыкии можно встретить стадо сайгаков – степных антилоп с необычным хоботом. А в домашнем хозяйстве, не редкость  увидеть и  двугорбого  верблюда.

Слайд 17. Но верным другом калмыка  издавна  считался конь. Калмыки – прирожденные наездники. С раннего детства, едва только научившись ходить, их уже сажают в седло. Даже поговорка есть «Степь да лошадь - все для калмыка, и жизнь и радость».

Слайд 18. А давайте-ка и мы, ребята, сыграем в весёлую игру.

Физкультминутка  «Конь наш гнидой».

Ты конь наш гнидой,

Не маши буйной головой,

Мы тебя поили, мы тебя кормили,

Ты нас лучше покатай, с нами всеми поиграй!

И скорее догоняй!

Логопед:  Поиграли, пора и в путь!

Слайд 19. «Мы едем, едем, едем…»

Слайд 20.

 Логопед: И следующий сосед, с которым я хотела бы вас  познакомить – это Ставропольский край, со своей столицей Ставрополем. Слайд 21.

Одним из главных богатств этого края являются  минеральные источники. В местах, где появлялись источники минеральной воды, стали строиться города — курорты. Слайд 22.

 Путешествие по Ставропольскому  краю сравнивают с поездкой по всей России. Потому что на Ставрополье можно увидеть все природные ландшафты: полупустыни, пустыни, степи, леса, реки, озера, горы и даже мерзлоту, на склонах горных вершим.

Слайд 23.

Ставрополье отличается своей многонациональностью. В нем проживают люди разных национальностей: русские, армяне, украинцы грузины, греки, чеченцы, даргинцы, карачаевцы и т.д.

Славится Ставрополье и воинами своими смелыми, сильными и  ловкими – Терскими казаками Слайд 24. и Кавказскими горцами Слайд 25.

Логопед: А вы, ребята, готовы проверить свою  меткость и ловкость? Ведь в нас тоже течёт кровь наших предков, Донских казаков.

Ответы детей: (конечно готовы)

Упражнение на доске Бильгоу.

Логопед: Молодцы, ребята, не осрамили честь своих предков. Пора спешить к следующему соседу.

Слайд 26. «Мы едем, едем, едем…»

Слайд 27.

Логопед: А вот и самый жаркий сосед нашей области - Краснодарский край.

Слайд 28. Столицей Краснодарского края является г. Краснодар.

Слайд 29. Славится Краснодарский край своими Кубанскими казаками, т.к. Краснодарский ещё называют Кубанью.

Слайд 30. Этот солнечный край, расположенный на побережье Чёрного моря - один из развитых регионов нашей страны. Помимо плодородных земель с садами и виноградниками, край знаменит и своими курортами, на которых любят отдыхать не только россияне, но и зарубежные гости. Самыми известными курортами являются Сочи, Геленджик, Туапсе, Анапа.

Слайд 31. Для досуга отдыхающих построены  дельфинарии, аквапарки, океанариумы, Олимпийский парк. Не менее красивый горнолыжный курорт Красная Поляна.

Температура воздуха даже в это холодное время года достигает +17 .

 Упражнение на дыхание «Аромат моря».

Логопед: Ребята, давайте возьмёмся за руки и встанем вкруг.

Слайд 32. Закроем глаза и представим  себе, что мы находимся на берегу Чёрного моря. И подышим чистым, морским воздухом.

 ( Дети вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).

Логопед: А наше турне продолжается.

Слайд 33. «Мы едем, едем, едем…»

Слайд 34.

Логопед: И куда же мы попали теперь?! А мы попали с вами на Донбасс: в Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику. Главными городами, которых является Донецк Слайд 35. и Луганск Слайд 36.

Одной из главных достопримечательностей Донбасса является мемориальный комплекс «Саур - Могила» Слайд 37. Мемориал посвящён памяти тех, кто отдал свою жизнь за свободу Донбасса. Слайд 38. Гуляя по улицам Донецка и Луганска можно увидеть древние храмы и кафедральные соборы. Слайд 39. Есть на территории республик и морской порт, который находится в г. Мариуполе на берегу Азовского моря.

Слайд 40. Донбасс - богатый промышленный край. Чего здесь только нет: и угольные шахты, металлургические предприятия, заводы по производству резины, стекла, деревообрабатывающие предприятия.

Логопед: Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки. Вам нужно определить из какого материала изготовлен предмет (дерево ,стекло, резина, металл) и рассортировать их по группам.

Игра «Из чего сделано»

Логопед: Молодцы, справились с заданием. Ну, что отправляемся в гости к нашему последнему соседу.

Слайд 41. Мелодия «Мы едем, едем, едем…»

Слайд 42. Вот мы и приехали в Воронежскую область, а именно в главный город области - Воронеж. Слайд 43. Несмотря на то, что Воронеж является одним из старейших городов России, в городе есть много современных зданий и необычных памятников. Слайд 44.

Символом области является расписная матрёшка яйцеобразной формы Слайд 45.

Логопед, глядя на часы: Ой, ребята что-то мы с вами загулялись совсем. Пора бы и домой возвращаться. На каком пассажирском транспорте мы может добрать быстрее всего?                                 

Ответы детей: (на самолёте)

Логопед: Правильно, а вот и аэропорт Воронежа. Слайд 46. Сейчас попробую купить в кассе нам билеты. Ребята, послушайте, здесь кто-то нуждается в вашей помощи.

Интерактивная игра «Дедушка в аэропорту»

Логопед: Молодцы, ребята. Сделали доброе дело. А у нас как раз  началась посадка  на рейс. Поднимаемся на борт самолёта и занимаем места. Слайд 47. Пристёгиваем  ремни безопасности и летим! Слайд 48.

Логопед: Мы и приземлились в аэропорту города Волгограда. Ребята, давайте быстрее, нас уже ждёт автобус. Занимаем места и возвращаемся в нашу родную станицу и в любимый детский сад.

Итог. Рефлексия.

(3-5 мин.)

 Логопед : На этом наша экскурсия подходит к концу,  расскажите, что вам больше всего запомнилось, понравилось на нашей занятии?

Ответы детей: 

Логопед: А вот и наш любимый детский сад! Ребята, хочется сказать, что вы все молодцы! Все вы были внимательными слушателями, интересными собеседниками, любознательными путешественниками! Я очень рада что наше виртуальное турне пополнило ваши знания о Ростовской области и её соседях.  Я желаю вам изучать свой край и узнавать о нём как можно больше.

Категория: Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. | Добавил: dundukova88 (19.01.2024)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar