Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. |
Актуальность “Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. Сухомлинский В.А. В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно - ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей. В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными (Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, АК Менегетти) и российскими ( Е.Лисина, Е.Петрова, Р.Азовцева, М. Осорина, Т. Зинкевич-Евстигнеева) учеными. Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет. Живой и выразительный язык сказки, особенно народной, изобилует меткими, остроумными эпитетами, смысловой поэтикой. Ни в каких других произведениях, кроме народных, вы не найдете такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, которые, благодаря образной трактовке, без затруднений воспроизводятся маленькими слушателями. Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные функции: лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности; активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка. При слушании и чтении сказок происходит интериоризация вербально-знаковых форм сказок. При пересказе, драматизации — становление речевой культуры; развиваются основные языковые функции - экспрессивная (вербально-образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу). Сказка выполняет развивающую и терапевтическую функции, поскольку имеет психотерапевтический эффект. Гипотеза проекта - приёмы сказкотерапии – логосказки являются одними из оптимальных приёмов при формировании всех компонентов устной речи. Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Учитывая форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, можно выделить следующие виды логосказок: - артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики); - пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков); - фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков); - лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий); - сказки, способствующие формированию связной речи; - сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах). Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии. Цель проекта: Коррекция и развитие речи детей через использование приемов сказкотерапии - логосказки. Задачи проекта:
Участники проекта: 1. Дети. 2. Учитель-логопед 3. Воспитатели. 4. Родители.
Предполагаемый результат по реализации проекта В результате реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
Распространение опыта. Презентация проекта в рамках ДОУ, на муниципальном уровне , в интернет-сообществах.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 156 | |
Всего комментариев: 0 | |