Главная » Статьи » Конспекты занятий учителя-логопеда, сценарии праздников, семинаров, мастер-классов.. |
Коррекционно-образовательные цели: — Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных. — Расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека. — Закрепить названия места обитания животных в сарае: коровник, свинарник и т. д. Коррекционно-развивающие цели: — Развитие диалогической речи; — Артикуляционной, тонкой и общей моторики; — Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных). Упражнять детей: — в отгадывании загадок; — в назывании детенышей домашних животных; — в образовании множественного числа; — в подборе и назывании глаголов; — в назывании частей тела животных; — в согласовании числительных с существительными; — Развивать логическое мышление при складывании пазлов из частей тела животных. — Закрепить названия места обитания животных в сарае: коровник, свинарник, конюшня, хлев, конура. Коррекционно-воспитательные цели: — Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных; — Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь. Предварительная работа: заучивание загадок, изготовление макета «Ферма». Словарь: собака, кошка, корова, лошадь коза, свинья, овца, щенок, котенок, теленок, жеребенок, козленок, поросенок, ягненок; домашние животные; голова, шея, туловище, хвост, лапы, рога, копыта, грива, вымя; шерсть, ферма, будка, коровник, конюшня, свинарни, хлев. Глаголы: лаять, рычать, мяукать, рычать, мычать, ржать, блеять, хрюкать, прыгать, бегать, скакать, охранять , ловить, лизать, лакать, давать. Прилагательные: большая, маленькая, ласковая, добрая, пушистая, лохматая, кудрявая, гладкая, теплая, черная, выносливый, смирный, строптивый, игривый. Наречия: быстро, медленно, высоко. Оборудование: карта-схема, кукла-бабушка; иллюстрации животных: корова, лошадь, коза, овца, свинья, кошка, собака; телефон, магнитофон, фигуры животных из салфеток для дыхательной гимнастики, пазлы, макет «Ферма», дерево, строительный материал для мостика, солома, медальоны. Ход занятия: Учитель-логопед: — Ребята, мы собрались с вами, чтобы проститься с последними осенними деньками. Посмотрите вверх, какие темные тучки собрались на небе. /Звонит телефон/ Учитель-логопед: — Извините, ребята. Алло, я слушаю. Бабушка: — Здравствуйте, Елена Ивановна! А ребята, случайно, не рядом с вами? Учитель-логопед: — Рядом. А что случилось? Бабушка: — Мне нужна ваша помощь. У меня большая беда. Утром я вышла во двор подоить корову, а ни коровы, ни других животных в сарае нет. И куда они ушли, я не знаю. Прошу вас, приезжайте ко мне на помощь, вас много, мы с вами быстрее их найдем. Учитель-логопед: — Ребята, вы согласны помочь бабушке? Дети:Да. Учитель-логопед: А как можно ей помочь? (ответы детей) Учитель-логопед: Но нам нужно быстро добраться. Как вы думаете, на чем можно быстро лететь? Дети: на самолете, на вертолете. Учитель-логопед: А я предлагаю необычный вид транспорта: тучки. Тогда давайте сильно-сильно подуем на них и полетим. Полетели-и-и. Бабушка: — Здравствуйте, мои ребята. Как вы так быстро добрались до меня? Дети: На тучках. Бабушка: Да я смотрю, тучки-то у вас не простые, а волшебные, на кого-то они похожи, посмотрите внимательно. Дети: /На корову, козу, свинью, кошку, собаку и др. животных/. Учитель-логопед: — Бабушка, а ребята хотят тебя порадовать загадками, слушай. /Бабушка специально не отгадывает, давая возможность отгадать детям/. 1 задание: «Загадки»: Я хозяину служу, И сметану, и кефир, Дом хозяйский сторожу. Молоко и вкусный сыр, Я рычу и громко лаю, Чтобы были мы здоровы, И чужих я прогоняю. /Собака/ Даст нам пестрая…/ корова/. Спереди — пятачок, Сзади — крючок. Посредине — спинка, На спинке — щетинка. /Свинья/ Учитель-логопед: — Бабушка, а почему ушли ваши животные и где нужно их искать? Дети, где пасутся животные? Дети: в лесу, на поляне, в поле. Учитель-логопед: — А чтобы нам самим не заблудить, у меня есть карта нашей местности, вот она висит. Подойдите, ребята, к карте, посмотрите, куда ведет дорога от бабушкиного дома. Дети: К полянке. Учитель-логопед: Хорошо, туда и пойдем. Какое необычное дерево растет на полянке. Как вы думаете, почему оно необычное? Дети: потому что на нем вместо листиков картинки. Учитель-логопед: Возьмите каждый картинку, кому какая нравится и назовите свое животное. Молодцы! А теперь поиграем в игру (Дидактическая игра «Один-много»). Я буду называть одно животное, а вы-много. Корова-коровы, лошадь-лошади, коза-козы, овца-овцы, свинья-свиньи, собака-собаки, кошка-кошки. Учитель-логопед: — Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь двигаемся дальше, здесь животных нет. /Дети смотрят по карте дорогу дальше/. «Скажи, кто как кричит?» Учитель-логопед: Ребята, а что делают эти животные, какие звуки издают? (корова-мычит), а что делает лошадь Егор? Дети: лошадь…- /ржет/, коза..- /блеет/, овца…- /блеет, свинья…- /хрюкает/, собака…- /лает/, кошка…- /мяукает/. Учитель-логопед:- Молодцы, дети, прекрасно справились с заданием идем дальше. /Дети смотрят карту /. Я понимаю, что вы устали, но нужно торопиться. Учитель-логопед: — Ой, ребята, что это возле дороги стоит? Дети: /Пенек/ Учитель-логопед: Давайте, отдохнем да поиграем в игру. «Кто быстрее составит животное из частей: корову и лошадь» Учитель-логопед: Ребята, на полу лежат разрезные картинки с изображением животных, и нам их надо собрать (назовите животное ,которое у вас на картинке). Учитель-логопед:- Ребята, мы немного отдохнули, теперь с новыми силами можем двигаться дальше, посмотрите по карте, куда нам идти. Дети: /Впереди озеро/ Учитель-логопед: Какое оно? Дети: большое, глубокое, прозрачное, красивое. Учитель-логопед: А кто на бережку сидит? Дети: /Лягушка/. Учитель-логопед: Какая она? Дети: Лягушка зеленая, противная, мерзкая, холодная, скользкая Дидактическая игра: «Сосчитай животных до 5»: (Дети подходят к доске). Учитель-логопед Она предлагает нам сосчитать животных,которые находятся на доске. Саша кого посчитаешь ты? /Задание в записке/ /выбор иллюстраций на доске/ Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров; Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей; Одна коза, две козы, три козы, четыре козы, пять коз; и т.д.. /Дети проходят по мостику/ Учитель-логопед: — Ну, вот, дети мы так старались, все правильно выполняли, а твоих животных все нет. Учитель-логопед: Что делать? Давайте обратимся к карте. Где мы еще с вами не были? Дети: в поле Учитель-логопед: — Ну, что же, пошли в поле. А это что в поле? Дети:/Стог сена. Учитель-логопед: А слышите, чьи-то голоса раздаются? Прислушайтесь. /Звучание голосов в аудиозаписи: коровы, овцы, свиньи, козы, собаки, кошки/. А где же они? Я их не вижу. Дети: И мы не видим. Учитель-логопед: Как вы думаете, где могут спрятаться животные? Дети: /В стоге сена/. Учитель-логопед: Давайте попробуем их там поискать./Дети ищут их в сене/. Так где же спрятались животные? Дети: В стоге сена. Учитель-логопед: Миша, кого ты нашел? Дети: Корову. Дидактическая игра: «Назови детенышей»: Учитель-логопед: У коровы есть детеныш. Как он называется? /Правильно/. /Дети по очереди называют своих найденных животных/. У коровы — теленок, у лошади — жеребенок, у козы- козленок, у овцы — ягненок, у свиньи — поросенок, у собаки — щенок, у кошки — котенок. Бабушка:- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я рада, что они все целые и невредимые, решили над бабушкой подшутить. А теперь идем ко мне домой и помогите их загнать в свои жилища. /Макет фермы/ Дидактическая игра: «Кто где живет?»: Корова… /в коровнике/, лошадь…/в конюшне/, свинья…/в свинарнике/, коза и овца…/в хлеву или овчарне/, собака…/в будке или конуре, кошка…/дома/. Бабушка: — Ребята, ваши знания будут вознаграждены. Сегодня каждый из вас получит медаль знатока, на котором написано «Бабушкин помощник». /Дети получают медальоны/ Учитель-логопед: — Спасибо, бабушка. Нам приятно было тебе помочь. | |
Просмотров: 1290 | |
Всего комментариев: 0 | |