Очень часто можно услышать мнение, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Всесторонней целью логопедической коррекции является развитие всей речевой системы в целом.
Сюда входят такие направления, как:
• развитие общей речевой активности,
• развитие физического и речевого слуха,
• развитие артикуляционной моторики,
• накопление словаря,
• развитие грамматической стороны речи,
• развитие связной речи и, наконец,
• коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
• развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление,
• формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать педагога, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки,
• формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук», «слово», «предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки,
• профилактика нарушений письма и чтения.
|